Детство, поглощенное войной. Автор: Солнцева Дарья, ученица МБОУ СОШ №3 с. Гражданское Ставропольского края

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Солнцева Дарья, ученица 8 класса МБОУ СОШ 3 с. Гражданское 2011 – 2012 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Advertisements

Движение «Отечество»2010 Дети и война. Маленькие герои большой войны. Автор: Балкунас Екатерина МОУ гимназия 7 села Донского Труновского района, 4 класс.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Ученицы 10 «А» класса средней школы 513 г.Москвы ЮВАО Васильевой Кристины Учитель истории средней школы 513 Зудочкина С.В. Два чувства дивно близки нам,
Автор: Копотина Анастасия, ученица 3 класса, МОУ СОШ 13 н. п. Белое Море Защитникам Заполярья посвящается.
25 января 2011 года, в канун празднования прорыва блокады Ленинграда, в музее состоялась встреча с человеком пережившим блокаду - Орловой Ирэной Владимировной.
МОУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова Тема исследования: Герой-современник. Авторы: Работа выполнена от имени учащегося учителем Бардиной Ольгой Павловной.
«Наши земляки – фронту» Из одного металла льют Медаль за бой, Медаль за труд? Авторы: Максимов Петр Забродин Евгений, учащиеся 9 А класса МОУ «ООШ 2» г.
9 Б класс представляет 2012 – 2013 уч. год. «Наши ветераны» Цели проекта: Патриотическое, духовно – нравственное воспитание подростков и создание информационного.
2013 год 1 октября - День Мудрости В этот день мы встречали дорогих гостей. На праздник пришли ветераны труда, кто долгие годы проработал в детском доме.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Презентацию подготовил учени к 9 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Терёхин Александр Руководитель : Магрицкая Е.А.
Судьба женщин и детей в годы Великой Отечественной войны Исследовательская работа учеников 9 а класса 2011 год.
Исследовательская работа «Они защищали Родину» Цели и задачи исследования: как сохраняется память о защитниках- односельчанах; кто они, встретившие 65-летие.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
«Когда-то была война» Воспитатели старшей группы: Фирсова И.Н., Матвеева Е.Ф год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Работа музея «Патриот» ориентирована на изучение событий Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к памятникам прошлого, чувства.
Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся образовательных организаций Нижегородской области «Отечество»
Транксрипт:

2012 – 2013

Алексей Гоноченко, глава Совета старейшин при ГДСК Летом 2011 года А. Гоноченко предложил Краевой Государственной думе принять закон « О детях войны ». « Дети прошли пекло войны и наравне со взрослыми ковали Победу. Они тоже совершили ПОДВИГ : ВЫЖИЛИ в нечеловеческих условиях военного времени и вправе рассчитывать на господдержку ». Я стала следить за этим процессом. Но до сих пор этот закон не принят. узнать, как жили мои ровесники - односельчане в годы войны и фашистской оккупации, почему это можно назвать ПОДВИГОМ ? ПРОБЛЕМА :

Цель : узнать, что такое война глазами детей и обосновать значимость и важность этого знания для самовоспитания подростков. Цель : узнать, что такое война глазами детей и обосновать значимость и важность этого знания для самовоспитания подростков. Задачи : Изучить литературу ( теорию ), связанную с проблемой исследования и степень её изученности. Изучить литературу ( теорию ), связанную с проблемой исследования и степень её изученности. Узнать в Администрации Гражданского сельского совета, кто из ныне живущих жителей нашего села пережил оккупацию и определить, с кем из них я смогу провести интервью. Узнать в Администрации Гражданского сельского совета, кто из ныне живущих жителей нашего села пережил оккупацию и определить, с кем из них я смогу провести интервью. Познакомиться и провести опрос - беседу с односельчанами, которых можно назвать « дети войны ». Познакомиться и провести опрос - беседу с односельчанами, которых можно назвать « дети войны ». Проанализировать полученную информацию, провести её хронологизацию и систематизацию. Проанализировать полученную информацию, провести её хронологизацию и систематизацию. Сопоставить полученные данные и построить диаграммы. Сопоставить полученные данные и построить диаграммы. Сделать выводы по итогам исследования. Сделать выводы по итогам исследования. Подготовить презентацию для иллюстрации своей работы. Подготовить презентацию для иллюстрации своей работы. Объектом моего исследования является история села Гражданского в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования – воспоминания односельчан – « детей войны ». Цель : узнать, что такое война глазами детей и обосновать значимость и важность этого знания для самовоспитания подростков. Цель : узнать, что такое война глазами детей и обосновать значимость и важность этого знания для самовоспитания подростков. Задачи : Изучить литературу ( теорию ), связанную с проблемой исследования и степень её изученности. Изучить литературу ( теорию ), связанную с проблемой исследования и степень её изученности. Узнать в Администрации Гражданского сельского совета, кто из ныне живущих жителей нашего села пережил оккупацию и определить, с кем из них я смогу провести интервью. Узнать в Администрации Гражданского сельского совета, кто из ныне живущих жителей нашего села пережил оккупацию и определить, с кем из них я смогу провести интервью. Познакомиться и провести опрос - беседу с односельчанами, которых можно назвать « дети войны ». Познакомиться и провести опрос - беседу с односельчанами, которых можно назвать « дети войны ». Проанализировать полученную информацию, провести её хронологизацию и систематизацию. Проанализировать полученную информацию, провести её хронологизацию и систематизацию. Сопоставить полученные данные и построить диаграммы. Сопоставить полученные данные и построить диаграммы. Сделать выводы по итогам исследования. Сделать выводы по итогам исследования. Подготовить презентацию для иллюстрации своей работы. Подготовить презентацию для иллюстрации своей работы. Объектом моего исследования является история села Гражданского в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования – воспоминания односельчан – « детей войны ».

В городе Ставрополе у Дворца детского творчества устремляется ввысь символический памятник: Родина-мать, как древо жизни, и её дети-веточки - те, кто мужественно принял ураганный ветер жестокой войны... Книга В. Я. Мовзалевского « Дети Отечества » МОЯ ГИПОТЕЗА

Петренко М. Н Петренко М. Н. Родители Петренко М. Н., 1940 Приходько А. М. рассказывает Вспоминает Дорошенко Е. В. В гостях у Морквина И. Т. Интервью с Середой Л. И. Морквин И. Т. с товарищем, 1945 Морквин И. Т. с сослуживцами, 1946 Володя Михайлов, брат Петренко М. Н брат Петренко М. Н., 1944

Карточка иждивенческая на промышленные товары. Из архива Петренко М.Н.

Стрессовые ситуации Состояния и чувства Трудовая деятельность

Такие противотанковые ежи в годы войны стояли от нашего села до Курсавки Старое здание больницы ( бывшая конюшня ). В 1942 г. здесь располагался эвакогоспиталь Старое здание школы. Во время оккупации здесь была немецкая казарма Дом управляющего помещика Глебова. У фашистов здесь был штаб, а на первом этаже столовая Дом председателя. Здесь жили немецкие офицеры Экспонаты школьного музея Боевой Славы

После написания исследовательской работы у меня возникло желание познакомиться ближе с В.Я. Мовзалевским, автором книги «Дети Отечества» и инициатором создания памятника «Детям войны» в г. Ставрополе. 30 октября 2012 года эта встреча состоялась. Владимир Яковлевич Мовзалевский, не только автор книги, он ветеран Великой Отечественной войны, сын 101 казачьего полка. Мы долго беседовали и узнали очень много интересного о жизни этого человека, о войне. Это подтолкнуло меня к новому исследованию. На слет «Отечество» в этом году я представила работу о В.Я. Мовзалевском.

Алексей Гоноченко : Закон о « детях войны » // Ставропольская правда. – – 17 сентября Беликов, Г. Оккупация : Ставрополь. Август 1942 – январь – Ставрополь : Фонд духовного просвещения, 1998 Бернард, Я. И. Дети войны. – Ставрополь : Кн. изд - во, 1995 Бондарев, В. А. Селяне в годы Великой Отечественной войны : российское крестьянство в годы Великой Отечественной войны ( на материалах Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев ) – Ростов - на - Дону, 2005 В память о войне и сгоревшем детстве : вчера в Ставрополе был открыт памятник юным защитникам Отечества // Вечер. Ставрополь. – – 8 мая Дети военной поры. М.: Политиздат, 1984 Катаев, В. Сын полка. – М., 1967 Кочура, Д. В. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Ст., 1998 Мовзалевский, В. Я. Дети Отечества.– Ставрополь : ЮРКИТ, 2001 Ожегов, С. И. Словарь русского языка. – М., 2005 Пять месяцев беды / авторы Н. Липкусь и Г. Косогор. – Минеральные Воды, 1992 Ставрополье : правда военных лет. Великая Отечественная в документах и исследованиях / сост. В. В. Белоконь и др. – Ставрополь : Изд - во СГУ, 2005 Ушаков, Д. Н. Толковый словарь. – М Философский словарь / автор Фролова, И. Т.– М., 2001 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ