Использование моделей и схем в непосредственно-образовательной области «Познание» при ознакомлении дошкольников с природой (из опыта работы) Автор: воспитатель Воробьева В.В

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование моделей и схем в непосредственно-образовательной области «Познание» при ознакомлении дошкольников с природой (из опыта работы) Автор: воспитатель.
Advertisements

Мастер - класс Использование моделей в совместной деятельности с детьми по краеведению и обучению коми языку. КлепиковскаяНадежда Федоровна КлепиковскаяНадежда.
Автор проекта: Перькова Нина Александровна- воспитатель МДОУ д/с 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области.
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Учебная дисциплина «Методика экологического образования» ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
«Использование наглядного моделирования в экологическом воспитании детей. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Какие бывают животные?. Звери Покрыты шерстью Имеют 4 лапы.
МАДОУ «Детский сад 40 «Аленушка» общеразвивающего вида» Центр результативного опыта «Наглядное моделирование в воспитательно-образовательном процессе»
Подготовила – Шавлюгина Татьяна Васильевна МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка».
Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Какие бывают животные?. ЖИВОТНЫЕ - это птицы рыбы звери насекомые земноводные пресмыкающиеся.
Царства живой природы Какие бывают растения? равы К у с т а р н и к и Д е р е в ь я Х в о й н ы е Лист ены.
Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.
«МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Лучик» Бурлакова Татьяна Станиславовна г.Тулун.
Транксрипт:

Использование моделей и схем в непосредственно-образовательной области «Познание» при ознакомлении дошкольников с природой (из опыта работы) Автор: воспитатель Воробьева В.В МДОУ д/с КВ 9 «Солнышко» г. Южноуральск

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Это период образных форм сознания и основные средства, которыми овладевает ребенок в этот период – образные: Сенсорные эталоны Символы Знаки Наглядные модели и схемы

Доступность метода моделирования для детей дошкольного возраста доказана работами психологов: А.В Запорожца Л.А.Венгера Н.Н Поддъякова Д.Б. Эльконина

Способность к замещению ведет к способности употреблять заместители в уме, решать задачи «про себя». Все эти умения пригодятся, когда дети перейдут на следующую ступень обучения - школу

В последние годы в дошкольном образовании очень большое внимание уделяется вопросам использования моделей и моделирования в работе с детьми

требования к моделям и схемам Чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания Быть простой для восприятия и доступной для создания и действий с ней

требования к моделям и схемам Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены Облегчать познание

Этапы работы Овладение самой схемой Осуществление замещения предметно- схематической модели – схематической Самостоятельное использование усвоенных моделей и приёмы работы с ними в собственной деятельности

Времена года и описательные рассказы Схемы стихов и сказок

С растениями (по Н.И. Ветровой) Форма листа Признак характера поверхности Признаки цвета

о птицах ( по Н.Н. Кондратьевой)

величина Строение ротового аппарата Строение конечностей Покров тела Где живет что ест Какой? Особенности внешнего вида

О рыбах Тело покрыто чешуей Есть плавники Обтекаемая форма тела, есть жабры Появляются из икры или рождаются

О зверях Покрыты шерстью четыре ноги Пасть с зубами Выкармливают детёнышей молоком

Ленты - схемы

Для уточнения и закрепления знаний большую помощь оказывают Упражнения: «Когда это бывает?» «Рассели жителей»

загадки Длинная – как сосулька, Оранжевая – как апельсин, Хрустящая – как сухарь. (морковка)

Как вата – но тает, Как покрывало – но утюгом не погладишь, Как сухарь – но есть нельзя. (снег) загадки

Бесспорно, данная технология не универсальна и не претендует на это но для нас, педагогов, научившихся работать на технологическом уровне, главным ориентиром должно быть саморазвитие воспитанника.

Список используемой литературы Дьяченко О.М., Астатськова Н.Ф., Булычева А.И. «Дети, в школу собирайтесь». М., «Просвещение», «Учебная литература», 1996 Использование моделей в образовательном процессе дошкольного учреждения» Учебно- методическое пособие для студентов, педагогов дошкольных учреждений. – Шадринск, 1997

Список используемой литературы Лук А.Н. «Учим мыслить творчески». М., 1970 «Способности ваших детей». Сост. Н. П. Линькова. М., 1969

Список использованных материалов Картинки из учебно-методического пособия для студентов, педагогов дошкольных учреждений. – Шадринск, 1997 Личный архив фотографий