Тема : Педагогическое мастерство Выполнил : слушатель 832 уч. Взвода Ряд. милиции Кадыржанов А. А
Педагогическое мастерство это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания педагогическое мастерство выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью.
Воспитание и обучение будущего поколения является трудом тонким, ответственным, полным противоречий. Поэтому преподаватель должен внимательно изучать процесс формирования. Педагог должен основательно изучать методологические основы педагогики, законы развития человека, цель, сущность и задачи. Поэтому педагоги должны непрерывно повышать свое мастерство, овладевать знаниями и опытами в соответствии с современными требованиями, стремиться работать творчески. Педагогическое мастерство является прирожденным и требует длительного, тяжелого, изнурительного труда.
В процессе этих занятий между преподавателем и учениками происходит взаимный диалог, обмен мнениями и сотрудничество. Необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы после занятия в ученике возник положительное отношение к изучаемому предмету, научное мышление, преданность к предмету и к преподавателю. Влияние обучения на ученика зависит от научного потенциала педагога, его авторитета, личностных качеств, педагогического мастерства.
Педагогический потенциал учителя связан со знаниями его, умением объяснять, наблюдательностью, дикцией, авторитета. Каждый преподаватель должен иметь достаточные знания по своему предмету, высокую профессиональную подготовку и моральной устойчивостью. Для выработки педагогического мастерства преподаватель должен обладать необходимыми природными данными, хорошим голосом, слухом, личным обаянием.
Можно сказать, что система этих знаний, умений и навыков в той или иной форме определяется нормативными курсами психологии, педагогики и частной методики, которые изучаются в курсах педагогики. Хороший педагог должен владеть артистической мимикой, всегда уметь держать свое настроение.
Мастерство педагога включает в себя также педагогические усовершенствования, которые осуществляет педагог, делая необходимые выводы из допускаемых недочетов, ошибок и достижимых успехов, обогощая свой методический арсенал. Оно базируется на достаточной теоретической и практической подготовке преподавателя, которая приобретается в педагогических учебных занятиях и продолжает совершенствоваться в течение всей жизни.
Таким образом, педагогическое мастерство основано на системе знаний, навыков, умений, тесно связанных с профессионально важными качествами преподавателя, позволяющими ему осуществлять свою деятельность на высоком уровне исполнения и эффективно достигать целей воспитания и обучения
Список литературы 1. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с людьми. Учебное пособие. МВД России, Санкт - петербургская Академия последипломного образования, СПб, 1998 г. 2. Булюбаш И. Д. Основы супервизии в гештальт - терапии. М.: Издательство Института Психотерапии, Ваулина Т. А. Супервизия : опыт американской психологии // Сиб. психол. журн. – – С Винер Дж., Майзен Р., Дакхем Дж. Супервизия супервизора : практика в поиске теории. М.: Когито - Центр, 2006.