ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ Выполнил работу: Гасанов Гасанбек Ученик: 10 класса МБОУ СОШ 14.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Человек в системе социальных связей
Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Что такое личность?
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Урок обществознания в 10 классе. 1. Прочитайте в учебнике (третий абзац стр.67-69) и ответьте на вопрос: как ученые смотрят на эту проблему? 2. Приведите.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Методы, применяемые в естествознании
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ЦЕЛИ УРОКА ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ? ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ? ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ? КАК ОБРЕСТИ СВОБОДУ, ЖИВЯ В ОБЩЕСТВЕ?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ИНДИВИД, ФУНКЦИИ, РОЛИ, СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, НРАВЫ И ОБЫЧАИ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО.

ВСПОМНИМ ЗНАНИЕ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ ПОЗНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

ПОЗНАНИЕ ОЩУЩЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ЧУВСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ

ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО АБСАЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ: 1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО 2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА

УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- СВЯЗИ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫ ЗАКОНЫ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ – ФРАГМЕНТАРНО. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: АНАЛОГИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ. СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ.

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫ НАРЯДУ С ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ СУЩЕСТВОВАЛА ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ - ИСКУССТВО ПАРАНАУКА

БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ НЕ ТОЛЬКО ВХОДЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ, НО И В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧ. И СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЧНЫМ ВОПРОСОМ. ОДНИ ИССЛЕДОВАТЕЛИ СЧИТАЮТ СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРИРОДНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЕДИНЫ. ПРИ РОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕОБЛАДАЮТ БИОЛОГ. И ПРОИСХОДИТ ПРИОБРЕТЕНИЕ СОЦ. ЧЕРТ ДРУГИЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО НАРЯДУ С БИОЛОГ. И СОЦ. НАЧАЛАМИ СУЩЕСТВУЕТ И ПСИХИЧЕСКОЕ НАЧАЛО КОТОРОЕ РЕГУЛИРУЕТ БИОЛ. И СОЦ.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ. ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ ВАЖНАЯ РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ ОТМЕЧАЮТ ВЛИЯНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ И НАКЛОННОСТЕЙ- ГЕН ЛЮБВИ, ГЕН УДОВОЛЬСТВИЯ. НО ПОДЧЕРКНЕМ - ЛЮБАЯ ПРИРОДНАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РЕАЛИЗУЕТСЯ В СОЦИУМЕ

ЛИЧНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫ Е СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ОТНОШЕНИЙ И СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДРУГОЕ ЗНАЧЕНИЕ: УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ. НАУКА- ДВА ПОДХОДА К ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ЛИЧНОСТЬ- ИЗУЧЕНИЕ ЧРЕЗ НАБОР ФУНКЦИЙ ИЛИ РОЛЕЙ

ЛИЧНОСТЬ ПРИ ПЕРВОМ ПОДХОДЕ ПРИЗНАЮТСЯ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ОБРАЗ ЖИЗНИ И САМООЦЕНКУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ЛЮДИ ОЦЕНИВАЮТ ЛИЧНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ. И САМ ЧЕЛОВЕК ОЦЕНИВАЕТ СЕБЯ ЧЕ ЛОВЕК ПРИ НАБОРЕ РОЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧИТЫВАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЕТ СЕБЯ В РАЗЛИЧНЫХ РОЛЯХ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ, МЕНЯЕТСЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕМ: СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ АНАЛИЗ ТИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ИХ ОСНОВЕ – ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗЦЫ НРАВЫ- ОСОБО ОБЕРЕГАЕМЫЕ И ПОЧИТАЕМЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ ОБЫЧА Й ВЫСТУПАЕТ В СЛЕДОВАНИИ ПРЕДПИСАНИЙ- ЭТО СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ, НЕОБХОЛИМЫХ ЧЕЛОВЕКУ – НАЗЫВАЕТСЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ. В СОЦ. ПСИХОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОГО НЕОБХОДИМО ОДОБРЕНИЕ ГРУППЫ. СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ: 1.РАННЕЕ ДЕТСТВО- ПРЕОБЛАДАНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. 2.НА ВТОРОЙ СТАДИИ – ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА В ТРЕХ СФЕРАХ: ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ «Я»

САМОСОЗНАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. КРОМЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСОЗНАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ САМОСОЗНАНИЕ ПОД САМОСОЗНАНИЕМ ПОНИМАЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ВСТУПАТЬ В ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И ПРИРОДОЙ. ВАЖНЫЙ ПРИЗНАК: -НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЯ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЭТО ПРОЦЕСС НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ. А. МАСЛОУ- ОТНОСИЛ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ К ВЫСШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА

ЕДИНСТВО СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ФОРМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СВОБОДЫ СВОБОДА ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ В АНТИЧНОСТИ: 1.СВОБОДА В ПРЕДЕЛАХ ГРАЖДАНИНА ГОРОДА – ПОЛИСА. 2.СОКРАТ И ПЛАТОН- СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ОГРАНИЧЕНА СУДЬБОЙ В ВОСТОЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ СИСТЕМАХ ВОПРОС О СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДОПРЕДЕЛЯЛСЯ ПУТЕМ СЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ

ЕДИНСТВО СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. СВОБОДА В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ БОЖЕСТВЕННЫМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ К БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ НОВОЕ ВРЕМЯ - ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ СВОБОДЫ ОСОЗНАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ 20 В – СВОБОДА – ТЯЖКОЕ БРЕМЯ

ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ И ВЫХОД СВОБОДА НЕГАТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ- СВОБОДА КАК БЕГСТВО ОТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ. ПОЗИТИВНОЕ ПОНИМАЕТ СВОБОДУ КАК СВОБОДУ ДЛЯ. ФРОММ СЧИТАЛ СВОБОДУ УСЛОВИЕМ РОСТА И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ОНА И ДАР И БРЕМЯ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВОБОДА ТЕСНО СВЯЗАНА С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, КОТОРАЯ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ВНУТРЕННЕГО РЕГУЛЯТОРА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТИ. РЕБЕНОК ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ ОГРАНИЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ. ВЗРОСЛОМУ НЕ НУЖНЫ ПОДСКАЗКИ И ВНЕШНИЕ СТИМУЛЫ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ, ДОБРОВОЛЬНО ПРИНИМАЕМЫЕ ЛИЧНОСТЬЮ. ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, НАПРОТИВ ОНА ОБРЕТАЕТ В ОТВЕТСТВЕННОСТИ СМЫСЛ

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВОБОДА – НЕСЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕНН ОСТЬ ОТВЕТСТВЕНН ОСТЬ – ОБРАТНАЯ СТОРОНА СВОБОДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИСУЩА ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ И ОСОЗНАЕТСЯ В КОНТРОЛЕ ЗА СВОИМИ ПРИВЫЧКАМИ И ПОСТУПКАМИ. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- СКЛОННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЕСТИ СЕБЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕРЕСАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ, ЗАДАТКИ ОБЩЕНИЕ- ДИАЛОГ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕРЕЗ УСВОЕНИЕ НРАВОВ, ОБЫЧАЕВ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ТВОРЧЕСТВО – ВЫБОР ФОРМ И СПОСОБОВ СОЦИАЛЬНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВСЕ ЭТИ ФАКТОРЫ ЧЕЛОВЕК РЕАЛИЗУЕТ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧРЕЗ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РОЛЕЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. С 74 – ДОКУМЕНТ: « РАЗГОВОР С ГЕТЕ» вопросы и задания. с75

ЛИТЕРАТУРА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ