Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Advertisements

«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Система письменного контроля на уроках обществознания.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески применять в жизни. Создать условия для бесстрессового обучения.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
Транксрипт:

Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29

Ц ЕЛЬ : Ц ЕЛЬ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ БИОЛОГИИ - ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ ПУТЕМ УМЕНИЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ И ПЕРЕНОСУ ЭТИХ УМЕНИЙ НА ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ПУТЕМ ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЭТОМ ПОТРЕБНОСТИ В ЗНАНИЯХ И ЖЕЛАНИИ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ, И ВЫРАЖАТЬ ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВУ.

Систему использования учебника на уроках биологии считаем открытой, потому что начатое в начальных классах формирование приемов работы с учебником продолжается в 6 классе, но на более высоком уровне, а затем сформированные до умений приемы переносятся учащимися на новое содержание учебного предмета биологии следующих классов, где они пользуются ими в самообразовательной деятельности.

Используя эффективную методику обучения по системному использованию учебника на уроках биологии, можно улучшить учебно - воспитательный процесс, то есть увеличить самостоятельность учащихся в приобретении знаний, развитий умений и отношений к природе и обществу, а также выработать у них приемы приобщения к самообразованию. Используя эффективную методику обучения по системному использованию учебника на уроках биологии, можно улучшить учебно - воспитательный процесс, то есть увеличить самостоятельность учащихся в приобретении знаний, развитий умений и отношений к природе и обществу, а также выработать у них приемы приобщения к самообразованию.

Осуществление реализации основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способность формировать у учащихся биологические знания, учебные умения и позитивное отношение к природе; Направленность на развитие самостоятельности в добывании знаний; Обеспечение тесной связи между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; Приобщение учащихся к самообразованию.

Уровни организации работы с учебной литературы 1 уровень. Поисково- репродуктивная работа А) комментированное чтение Б)ответы на вопросы к параграфу Этот способ работы с учебником способствует закреплению изученного материала, помогает вырабатывать навыки и умения краткого ответа, позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, может быть использован для выставления дополнительных оценок на уроке( при проведении письменных работ) В) заполнение таблиц Этот метод способствует развитию умений краткости изложения и отбора необходимой информации. Г) работа с терминами Предполагает найти и выписать новые термины и определения к ним, суметь записать терминологический текст, вставить в текст пропущенные термины, заполнить таблицу Д) составление схем( кратких и развернутых ( метод «паука») Е) составление опорных конспектов- для помощи в изложении учебного материала Ж) составление плана к тексту параграфа

2.Сравнительно- аналитическая работа с учебником А) задания по работе с иллюстрациями учебниками В значительной мере помогают осмыслить и повторить изучаемый материал. Б) сравнительный анализ т данных таблиц или схем. В) « Пометки на полях» Учащиеся читают новый текст и на полях учебника карандашом помечают, что знают, а что – не знают. Особым значком отмечается тот материал, о котором хочется узнать больше. После прочтения, обобщения всего знакомого учитель должен остановиться на неизвестном материале. Здесь важно то, что он должен быть предложен самими учащимися. Такая форма работы с учебником помогает и побуждает пассивную часть класса к поиску своей неизвестной темы. Г) Метод « Фишбоун» Проблема причина причина Вывод факты факты

3уровень. Творческая работа с учебной литературой А) составление вопросов творческого характера - установление соответствий. - задания на отражение последовательности событий. Б) составление рассказа с биологическими ошибками Требует хорошего знания теоретического материала, умения работы с текстом учебника, способствует развитию речи и творческих способностей. В) составления текстов с пропущенными словами Этот способ развивает мыслительную и речевую деятельность учащихся, удобен для дифференциального обучения. Г) составление различного вида тестовых заданий - с выбором одного варианта ответа. - на установление соответствий Д) составление кроссвордов, ребусов, загадок- способствует проявлению интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Осознание учащимися целей самостоятельной работы с учебником ведет к самообразованию, которое является частью непрерывного образования, а оно, в свою очередь, имеет цель обеспечить каждому человеку творческое обновление, развитие и совершенствование как личности, субъекта деятельности на протяжении всей жизни.

2. Удачное сочетание учебника, учебных пособий и электронных информационных носителей, выход в Интернет позволяет: мотивировать ученика к активной учебной деятельности; обеспечить вариативное повторение понятийного аппарата, включая его в разные темы курсов разных вариантах; формировать большинство учебных навыков, вплоть до творческих; организовать учебную деятельность ученика.