Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида , Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Кольцова, 9 Телефон: 8(4855) Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида , Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Кольцова, 9 Телефон: 8(4855)
Восприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрение Мальчики: Острота слуха выше Зрение дальнее: используют все представленное им пространство, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, осваивают вертикальную – лазают по лестницам, залезают в шкаф Девочки: Более чувствительны к шуму, кожная чувствительность выше(больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы к прикосновению, поглаживаниям. Зрение ближнее: играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка
Мышление, вид мышления, мыслительные операции, речь Мальчики: Обобщенное, абстрактное. Ориентированы на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задач, требования к качеству, тщательности, аккуратности в мыслительной деятельности велики. Мыслительные операции: манипуляции с геометрическими формами, пространственное мышление(форма, величина, пространство, время). Девочки: Детальное, конкретное. Ориентированы на результат, типовые и шаблонные задания, которые требуют тщательности исполнения. Мыслительные операции: манипуляции с цифрами и формулами. Речь более правильная, сложная, беглая.
Память. Внимание, работоспособность. Мальчики На занятиях врабатываются долго, на воспитателя смотрят редко, в случае несоответствия педагогических воздействий индивидуальным особенностям психики, стараются уйти из-под контроля, проявляют негативизм, адаптироваться к несвойственному виду деятельности исключительно трудно. Быстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление, логические операции). Девочки: Развитие памяти завершается раньше. На занятии быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, в случае несоответствия педагогического воздействий способны адаптироваться к ним. Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие)
Эмоции. Межличностное общение. Мальчики: Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность. В ответ на долгие нотации взрослых отключают слуховое восприятие, не воспринимают информацию. В общении ориентированы на информацию, задают вопрос для получения конкретного ответа. Во время общения смотрят в сторону или перед собой Девочки: Резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на долгие нотации взрослых реагируют слезами, гневом. Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов. Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения
Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида , Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Кольцова, 9 Телефон: 8(4855) Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида , Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Кольцова, 9 Телефон: 8(4855) Автор: