Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.
Использование иформационных компьютерных технологий при формировании произносительной стороны речи позволяет: 1) достигнуть качественного обучающего эффекта в более короткие, по сравнению с традиционным обучением сроки; 2) повысить мотивацию учащихся к занятиям; 3) овладеть новой информационной культурой; 4) улучшить произносительные навыки учеников; 5) расширить их кругозор; 6) развивать мышление и память; При подготовке и проведении занятий учитель-дефектолог использует электронные ресурсы учебного назначения. Презентации Ребусы, изографы, анаграммы, кроссворды Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Развивающие flash-игры
игра-тренажер «Цирк» по теме «Словесное ударение. Ритмы слов и фраз» Предмет: формирование произносительной стороны речи (ритмико-интонационная структура) Целевая аудитория: 1-4 классы Цель и задачи ресурса: отработка умения делить слова на слоги, определять ритмы слов, фраз, коротких текстов, формирование ритмико-интонационной структуры речи. ФПСР включает в себя следующие разделы: работа по развитию речевого дыхания; работа над голосом; словесное ударение; логическое ударение; правила орфоэпии; Ритмико - интонационная сторона речи; работа над звуками и их сочетаниями.
Сколько слогов в слове?
Найди ритм
Следующий этап занятия: Работа с профилем (слайд артикуляция гласных звуков).. а) губы в спокойном положении; б) зубы на расстоянии 1 1,5 см; в)язык плашмя лежит на дне рта; г) мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос; воздушная струя идет через рот; д) голосовые складки сомкнуты и вибрируют
Особенности артикуляции: Губы слегка округлены; Кончик языка поднят вверх, но не касается нёба; Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; Форма языка напоминает чашечку; Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Звук [Ш] всегда твердый глухой согласный.
короткая чёрная солёная солнечная высокая зелёная нарядная пушистая новогодняя Ёлка
Ч - Щ
Света – та + ча = щу + рука – ру = роща – ро + вель =
Проверь себя: свеча щука щавель
Назови картинки. арбуз верблюдёж хлеб морковь носорог
Раздели звуки по группам. П Б В Ф Г К Д Т Ж Ш З С звонкие согласные звуки глухие согласные звуки
Слушай. Поставь ударение и орфоэпические знаки. компьютер умножение подарок столы слова город __