Бреев Константин Викторович, заместитель начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета; предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.";
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению всех нормативов потребления коммунальных услуг (далее – Нормативов) переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации; На основании пункта 4.37 постановления Администрации края от 30 ноября 2011 г. 695 «Положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» за Управлением закреплены полномочия по утверждению Нормативов; постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг« определен порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг
4 Согласно пункту 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ 306) срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Управлением была проведена работа по систематизации данных о действующих в настоящий момент нормативах по всему Алтайскому краю. На основании проделанной работы можно сделать вывод о том что, в настоящее время нормативы потребления, установленные по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, дифференцируются по степени благоустройства многоквартирных и жилых домов и действуют на территории 661 муниципального образования края. Однако большинство нормативов рассчитано не в соответствии с Правилами. Всего по Алтайскому краю действует 68 видов нормативов, в том числе: - холодное водоснабжение – 23 вида (в 628 муниципальных образованиях); - водоотведение – 10 видов (в 49 муниципальных образованиях); - горячее водоснабжение – 3 вида (в 19 муниципальных образованиях); - отопление – 7 видов (в 261 муниципальном образовании);
6
7
8
9
10
С целью пересмотра действующих нормативов потребления коммунальных услуг, Управлением был объявлен конкурс, по результатам проведения которого определился претендент на выполнение «Работ по разработке, систематизации и научного обоснования расчетов нормативов потребления следующих коммунальных услуг: горячего и холодного водоснабжения (в том числе при использовании земельного участка и надворных построек), водоотведения, отопления и нормативов поставки твердого топлива при наличии печного отопления в Алтайском крае». – Алтайский государственный университет им И.И. Ползунова. Привлечение научного потенциала Алтайского края позволит в 2013 году плавно сократить разрыв между минимальными и максимальными нормативами потребления коммунальных услуг действующими в различных муниципальных образованиях Алтайского края
Целью данной работы - является приведение нормативов в соответствие с действующим законодательством, а именно Правилам, и другим нормативно- правовым актам. Задачей проведенной научно-исследовательской работы - являлось систематизация имеющихся расчетных, статистических и аналитических данных, а так же имеющихся нормативно-правовых актов органов местного самоуправления устанавливающих действующие на данный момент Нормативы, на основании чего необходимо было провести расчет с научным обоснованием данных в соответствии с классификацией предлагаемой действующим законодательством
Одним из основных показателей экономических последствий введения Нормативов будет являются средний и максимальный предельный индекс платы граждан. Так, при одном и том же тарифе на коммунальный ресурс, при росте Норматива на этот коммунальный ресурс, будут расти и индексы платы граждан, что допустимо только в рамках предельных индексов платы граждан утвержденных ФСТ. Управлением на сегодняшний день проводится анализ экономических последствий введения в действие Нормативов их влияния на тарифы и плату граждан. Кроме интересов граждан введение новых Нормативов существенно скажется на всей тарифной политике Алтайского края в целом, и на экономике ресурсоснабжающих предприятий в частности. Так организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения необходимо будет пересмотреть свои энергетические балансы и производственные программы в свете вводимых изменений
Для более детального анализа необходимо собрать достоверные данные по производственным программам ОКК и энергетическим балансам ЭСО. В настоящее время фактические данные представляемые организациями и плановые данные, имеющиеся в базе расчета платы граждан, разнятся, что искажает картину результатов данной аналитической работы. Заданное направление работы является своевременным и важным, в связи с чем, на данном этапе работы необходимо собрать мнение о проведенной работе, конструктивные замечания и предложения по проделанным расчетам и результатам этих расчетов. После сбора замечаний и предложений, проведения необходимого анализа и требуемых согласований, нормативы будут скорректированы, утверждены и введены в действие на территории Алтайского края
Спасибо за внимание