Тема: Литературная игра
«По страницам любимых книг Н.Н.Носова».
Цель: Создать условия для:
расширения знаний о творчестве детского писателя Н.Н.Носова;
умения анализировать текст произведения;
развития интереса к чтению;
привития нравственных понятий: трудолюбие, честность, доброта, сострадание.
Слайд (портрет).
Слайд ( в кругу детей).
– Самый ранний его рассказ какой?
Слайд («Затейники»)
Слайд.
– Кто читал этот рассказ? Как называется? (Карасик).
- Посмотрите на картинку, что происходит в это время? (обменивается на свисток).
Слайд.
– Кто читал этот рассказ? Как называется? (Огурцы).
- Очень коротко расскажите чему учит этот рассказ? (нельзя брать чужое, а если взял, то обязательно нужно отдать).
Слайд.
На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум).
Слайд.
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (Письмо).
Слайд.
- В каком рассказе встретились с письмом? (Дружок, Автомобили).
Слайд.
Поверну волшебный круг
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон).
Слайд.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка).
Слайд.
Рассказ «На горке».
Слайд (Диалоги).
– Она жи-жи-вая?
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
-Что ты? Разве шляпы бывают живые?
Слайд. (Живая шляпа).
Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук- тук!
- Кто-то стучит, говорю.
- Кто же может стучать?
- А вот послушай.
Слайд. (Тук-тук-тук).
– А я раньше летать умел!
- А ну, полети!
- Сейчас не могу: разучился.
Рассказ «Фантазеры».
- Давай веревку.
– А ее нет, веревки.
- Где же она?
- Там.
- Где там?
- Ну… в колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
Слайд. (Мишкина каша).
– Это чем ты лицо испачкал, тушью? – спросила она.
- Ага, - кивнул головой Федя.
- А какой тушью? Этой?
- Напрасно ты это сделал, напрасно!
Слайд. (Клякса).
Слайд. (Знаешь ли ты?).
Слайд. (Ворона).
Какие блюда пытался приготовить Мишка – герой рассказа «Мишкина каша».
Слайд. (Каша, жаренные пескари»)
Сколько щенков принесла Дианка в рассказе «Дружок»?
Слайд. (6)
Чем защищались Вова и Вадик от живой шляпы?
Слайд. (Кочерга, лыжная палка, метание картошки).
Почему Котька не смог скатиться с горки?
Слайд. (Он посыпал ее песком).
Как милиционер узнал имя мальчика – героя рассказа «Саша».
Слайд. (Оно было написано на пистолете).
Почему герой рассказа «Огурцы» Павлик отдал свои огурцы Котьке?
Слайд. (Испугался, что ему дома попадет, что лазит по чужим огородам).
На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик».
Слайд. (На свисток).
Куда уселись Мишка с другом в рассказе «Автомобиль»?
Слайд. (На бампер машины).
Слайд (Назови произведения).
- Повторим названия рас сказов, которые вы прочитали.
- Назови из каких рассказов взяты эти отрывки?
Два неразлучных друга – механика, они придумали автомобиль, который ездил на газированной воде с сиропом, пылесос и много других полезных вещей. («Винтик, Шпунтик и пылесос»).