Михайлова Ольга Владимировна Классный руководитель 4 А класса МОУ СОШ 1
О себе Мне 30 лет В 1998 году закончила БВПУ по специальности «Учитель начальных классов» Вышла замуж, родила дочь В 2004 году поступила на работу в МОУ СОШ 1 в качестве учителя начальных классов
Мои приоритеты в жизни Семья Работа
Моя семья Мой муж Юрий, 30 лет, работает моряком дальнего плавания – умный, внимательный, любящий Моя дочь Виктория, 10 лет, учится в 4 з классе МОУ СОШ 1 - весёлая, спортивная, добрая
Наши увлечения
Моя работа Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье "учитель".
Формирование духовно- нравственных качеств личности младшего школьника
Цель работы: Содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы духовно- нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно- нравственных качеств личности школьника. 3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки.
Актуальность и перспективность опыта. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самок последнее место в учебно- воспитательном процессе Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание
Сущность моего опыта: Поставив перед собой цель, добилась больших результатов в воспитании устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму.
Алгоритм действий: 1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение (август). 2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития (сентябрь) 3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка (сентябрь) 4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану (в течение года) 5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе (в течение года) 6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов (с помощью диагностики) в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год (в конце года)
Основные блоки: 1 блок «Я и окружающие меня люди» 2 блок «Я – культурный человек» 3 блок «Общечеловеческие нормы нравственности» 4 блок «Я – гражданин России»
1Этикет. Манеры.сентябрьКл.рук Понятие о корректном и галантном человеке. В.А.Жуковский «Перчатка» Сентябрь сентябрь Кл.рук. 4Практика.сентябрьКл.рук. 5«В каком народе живёшь, того и обычая держись»октябрьКл.рук. 6«Я горжусь своей Россией»октябрьКл.рук. 7«Ты о людских пороках не кричи…»октябрьКл.рук. 8«Когда творишь милостыню, не труби перед собою»октябрьКл.рук. 9Афоризмы. Повторение. Практикум. октябрьКл.рук Совесть – основа нравственности К.Паустовский «Старый повар» Ноябрь ноябрь Кл.рук. 12Заветы предков «Поучение» МономаханоябрьКл.рук. 4класс
13Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. ПовторениедекабрьКл.рук. 14«Приветливость – золотой ключик, открывающий сердца людей» декабрьКл.рук. 15Искусство и нравственность. М.В.Врубель «Царевна Лебедь», «Микула Селянинович» декабрьКл.рук. 16«Зло, как и добро, имеет своих героев» Конкурс рисунков декабрьКл.рук. 17«В чужом глазу соринку вижу, в своём бревна не замечаю»январьКл.рук. 18Помни о других – ты не один на свете.январьКл.рук. 19Что значит «скучать»? Не сиди сложа руки – не будет и скуки. январьКл.рук. 20Словом можно ранить и даже убить.февральКл.рук. 21Как приветствовать людей и знакомиться с ними. Практикум. февральКл.рук. 22«О доблестях, о подвигах, о славе…» к 23февраляфевральКл.рук. 23Я пишу письмо. Письмо писать – адресата уважать. февральКл.рук. 24В человеке всё должно быть прекрасно: И душа, и мысли, и тело мартКл.рук. 25Конкурс красоты для девочек К 8 марта мартКл.рук.
26«Твори своё здоровье сам» Ценностное отношение к здоровью. мартКл.рук. 27Давайте узнаем друг о друге больше! Круглый стол мартКл.рук. 28Путь России. Каков мой вклад в развитие страны.апрельКл.рук. 29Кого мы называем патриотами?апрельКл.рук. 30«Земля моя, любимая на век…»апрельКл.рук. 31Я люблю свой город! Конкурс рисунков майКл.рук. 32Мои достоинства и недостаткимайКл.рук. 33Определяем цель, составляем план самовоспитаниямайКл.рук. 34Итоги самовоспитания за неделю. Самооценка итогов работы.майКл.рук.
Новизна опыта. Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно- нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть.
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Рассказ на этическую тему Разъяснение Этическая беседа Пример
Диагностика нравственной самооценки 1. Диагностика нравственной самооценки 2. Диагностика этики поведения 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям 4. Диагностика нравственной мотивации
Результаты диагностики:
Вывод: Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.
сопереживание Любовь к родине патриотизм милосердие честность доброта отзывчивость искренность Духовно- нравственная личность