Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» Ф.Энгельс
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: 1. Участие в разработке основной образовательной программы (ООП), планировании и реализации её составляющих, а также в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения. 3. Разработка и реализация мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель психологического сопровождения СОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКО- МУ И ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- СОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКО- МУ И ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение поддержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему в процессе вхождения в «зону ближайшего развития» организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений
Функции психолого- педагогического сопровождения Целевые: Развивающая Психолого- педагогическая поддержка Психолого- педагогическая помощь Коррекция Инструментальные: Диагностическая Коммуникативная Прогностическая Проектировочная Организаторская
Система внутришкольного взаимодействия Руководитель ОУ Администрация Классный руководитель Педагоги доп.образования РодителиСоц. педагог Педагог- психолог ЛогопедМед. работник Ребенок
«Встречи» ребенка и взрослого
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей обучающихся
Педагогические затруднения в реализации ООП Высокая степень информированности педагогов относительно принципиальных позиций, нормативно- правовой базы внедрения ФГОС Отсутствие затруднений в реализации принципов системно- деятельностного подхода в обучении, организации самостоятельной, творческой деятельности обучающихся, использовании ИКТ в учебных занятиях и внеурочной деятельности Сложности, связанные с неразработанностью системы документации, большим количеством текущих документов и сложностью их своевременного ведения в связи с высокой наполняемостью классов Серьезные затруднения в разработке системы оценивания достижений обучающихся и ее применения в рамках учебных занятий
Тематика родительских собраний в начальной школе Адаптация первоклассников к школьному обучению Роль семьи в адаптации ребенка к условиям школьного обучения Есть такая профессия – ученик Роль семьи в формировании познавательных процессов ребенка Знаете ли Вы, где ваши дети?... Тревожность и неуверенность ребенка. Как помочь? Мой ребенок становится «трудным»… Плохие оценки: беда или вина… Роль положительных эмоций в формировании характера Детская агрессия: как ее преодолеть Как учить ребенка жить в мире с другими Переход в пятый класс: перспективы и сложности… Лето детей – забота взрослых
Программа психолого- педагогического сопровождения адаптации первоклассников «Школа – это здорово!»
Учитель – это тот, кто… … понимает, зачем сюда пришел Учит, а не выдвигает свои амбиции на первый план … понимает учеников и хочет им добра … имеет чувство сострадания … может помочь мне в выборе … помогает узнать новое в мире и в себе … босс и главный … любит детей и умеет работать в коллективе … помогает подростку развиваться как личность … учит и сотрудничает со мной … дает знания, а не «забирает » силы … помогает нам становиться взрослыми … говорит добрые слова … не бросает, когда у нас что-то не получается