Урок 1 11 класс Мировая художественная культура Презентацию подготовила учитель МХК Малёнкина Наталья Викторовна. Переславль 2013 год Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения
Человек получает новую оценку Созданный «по образу и подобию Божьему»
гуманизм Признание не только нравственной, но и эстетической ценности человеческой личности определило мировоззрение эпохи
гуманизм - течение общественной мысли, возн. в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах, провозгласившее высшей ценностью человека и его благо. Термин "возрождение" или «ренессанс» (возн. в XVI в.) означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру
Примерная хронология эпохи Возрождения в Италии Проторенессанс (ХII- XV вв.) Раннее Возрождение (XV в.) Высокое Возрождение (конец XV – начало XVI в.) Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.) Соединение идеальной античной формы с чистотой христианской души, телесной красоты с духовностью сформировало особый комплекс культуры
Итальянский философ и гуманист XVв. Пико дела Мирандола «Я ставлю тебя в центр Вселенной, чтобы тебе было удобно обозревать всё, что делается в мире.»
«Идеальный город». Эпоха кваттроченто - общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения
Трактат «Десять книг о зодчестве» Церк. Санта-Мария Новелла. Флоренция ( )
Леон Батист Альберти ( )
Соблюдение симметрии колонны арки
АРКАДА (фр.) - ряд одинаковых по размеру и форме АРОК, опирающихся на СТОЛБЫ
Пальманова, Италия Джулио Саворньян 1593г
Урбанистическая теория
Филиппо Брунеллески ( )
Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции ( )
Его сфера- отображение вселенной с Богом в центре
Собор Санта-Мария дель Фьоре, Флоренция, Италия.
Площадь – символ мира, открытого по горизонтали во все стороны
Антаблемент Составной элемент классического архитектурного ордера:
Дом Братства сервитов (слуг Д.Марии)
Площадь Сантиссимы Аннунциаты ( ) Новый тип ренессанской площади, напоминающий клуатр с аркадами по периметру весь разомкнутый
Церковь Санто Спирито
Вопросы: Каким образом новое восприятие пространства и времени отразилось в архитектуре? Какие архитектурные приёмы Брунеллески позволяют называть его родоначальником ренессансной архитектуры?