Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
Алгоритм выхода на профильное обучение Подготовка Поиск Выбор Профиль
Основные критерии Ценностные ориентации Мотивационно-потребностные Когнитивные (информационная подготовленность) Деятельностно-практические
Критерий: Ценностные ориентации Показатели: Ясность жизненных целей Сформированность инструментальных ценностей Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения Диагностика Методики изучения ценностных ориентаций
Мотивационно- потребностные критерии Показатели Представленность индивидуально- выраженных целей выбора профиля Представленность индивидуально- выраженных целей выбора профиля Осознание необходимости иметь личный профессиональный план – осознанность необходимости планирования карьеры (мотивация на достижения) Осознание необходимости иметь личный профессиональный план – осознанность необходимости планирования карьеры (мотивация на достижения) Мотивы выбора профиля на основе соотнесения своих желаний с возможностями и со своим профессиональным планом Мотивы выбора профиля на основе соотнесения своих желаний с возможностями и со своим профессиональным планом
Мотивационно- потребностные критерии Диагностика: Анкетирование Анкетирование Диагностика мотивации учащихся Диагностика мотивации учащихся Беседы Беседы Индивидуальные и групповые консультации Индивидуальные и групповые консультации
Критерий: Когнитивный(информационная подготовленность) Показатели Степень информированности учащегося о наличии профилей и их содержательном наполнении Степень информированности учащегося о наличии профилей и их содержательном наполнении Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение Степень осознания значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения Степень осознания значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения
Критерий: Когнитивный(информационная подготовленность) Диагностика: Анкетирование (диагностика уровня информированности учащихся) Анкетирование (диагностика уровня информированности учащихся)
Деятельностно-практические критерии Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного потенциала Освоение ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении (коммуникативные, информационные, познавательные); Активность в овладении профессионально- значимыми знаниями и умениями. Проявление самостоятельности (целеполагание, исполнение, контроль и оценка хода работы, оценка результатов труда).
Деятельностно-практические критерии Диагностика Уровень сформированности портфеля учебных достижений (портфолио учащихся), Анализ продуктов деятельности учащихся, Наблюдение
Причина почти всех неурядиц в обществе – неудавшееся призвание Сен-Симон