Орфографическая разминка разг…дать моло…ьба гиган…ский раз…езд (при) нёс роскош… в дорог…
Упр. 38 задание 1
Корзина идей
Работа с ключом 1 и 2 ! – уже знаю + - новое для меня
Текст
Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте. 1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы. 2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонике серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Текст – это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой.
(1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался не простым. (9)Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.
Проверь себя 1. Я люблю свою лошадку. 2.Причешу ей шерстку гладко. 7.Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. 3. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. 6.Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. 8.А конь этот оказался не простым. 11.Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. 4. Монголо-татары были кочевниками. 5.Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. 9.Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. 10.Пасли эти стада простые кочевники.
Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и ….
Грамматическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. глаголы 1 лица
Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.
Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, лужи у крыльца. Чахлая рябина мокнет под окном; Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев). Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин).
Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.
1.Текст состоит из предложений 2.К тексту нельзя придумать заглавие 3.Все предложения в тексте имеют границы 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности 5.В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится 6.Текст можно разделить на части 7.Каждая часть текста записывается с красной строки
Ключ 1,3,5,6,7
И. Левитан «Золотая осень»
Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, - тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачны воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.
Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сир пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца. (К. Паустовский)
Домашняя работа стр. 33, упр. 39 (1,2)- письменно