Инструменты социально- психологической реабилитации детей группы риска Билле А. В.
Основным фактором успешности применения реабилитационной педагогики является профессиональная компетентность педагога. Она складывается из: Профессиональной позиции педагога. Умения владеть своими чувствами. Умения владеть педагогическими навыками. Знания психологии развития ребенка.
Формирование негативного отношения к некоторым формам девиантного поведения 1. Привлечение внимания общественности через средства массовой информации. 2. Не столько позиция оценивания, сколько позиция конкретных действий. 3. Широкое распространение в молодежной среде информации (буклеты, рекламные проспекты, аудио- видеоматериалы), пропагандирующие здоровый образ жизни. 4. Проведение в учебных заведениях области практических занятий, тренингов по формированию негативного отношения.
Основными задачами реабилитационной педагогики являются: Создание условий для остановки деструктивных процессов в психике ребенка. Создание условий для пробуждения и усиления в душе ребенка всего лучшего, что в нем заложено. Изменение вектора мировосприятия детей в сторону позитивного объективизма.
Основные отличия диффузной группы от группы коллектива: Диффузная группаГруппа-коллектив Отношение к «другому» Равнодушие к судьбе другого, индивидуализм, безразличие, успехи и неудачи переживаются каждым самостоятельно Уважение, доверие, требовательность, доброжелательность, взаимопомощь, поддержка, заинтересованность Отношение к себе Боязнь быть самим собою, закрытость, Стремление держаться за социальную роль, тревога за свой престиж, нерешительность в проявлениях себя Возможность быть самим собою, открытость, свободное выражение чувств, отсутствие «маски», свобода выражения собственного мнения Отношение к группе Неудовлетворенность принадлежностью к группе, отчужденность, настороженность, состояние обороны, ожидание посягательства на личность, избегание любых отношений Удовлетворенность принадлежностью к группе, причастность ко всему происходящему в группе, защищенность, соучастие в делах группы, потребность быть включенным в дела группы
Основные отличия диффузной группы от группы коллектива: Отношение к делу Нежелание приступать к делу, немобильность, нерезультативность (низкое качество) работы, необходимость контроля, пессимизм, нежелание принимать ответственность Готовность к работе, мобильность, высокое качество работы, способность работать без контроля, оптимизм, принятие ответственности за состояние дел в группе Отношение к руководителю Сопротивление, настороженность, сомнение в праве руководителя принимать значимые для группы решения, непризнание его авторитета Доброжелательность, признание за старшим права принимать значимые для группы решения, признание авторитета, доверие, ответственность за порученное Отношение к социальным ценностям Ситуативное, неопределенное Принятие, последовательность в отстаивании Преобладающее настроение Минор, эмоциональный дискомфорт Мажор, эмоциональный комфорт
Спасибо за внимание!