Инструменты социально- психологической реабилитации детей группы риска Билле А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Advertisements

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Классный руководитель. Психологический портрет. Пути самосовершенствования. Подготовлено педагогом – психологом МОУ Ц Д и К Линниковой Людмилой Николаевной.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Асабина И.И., учитель технологии МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинского района, Нижегородской области.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Психологический портрет 8 «а» класса. 1.Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2.Сравнительная динамика интеллекта.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Тема : Развитие коммуникативных навыков учащихся через представление позиции мнения класса на заседаниях органов самоуправления.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Транксрипт:

Инструменты социально- психологической реабилитации детей группы риска Билле А. В.

Основным фактором успешности применения реабилитационной педагогики является профессиональная компетентность педагога. Она складывается из: Профессиональной позиции педагога. Умения владеть своими чувствами. Умения владеть педагогическими навыками. Знания психологии развития ребенка.

Формирование негативного отношения к некоторым формам девиантного поведения 1. Привлечение внимания общественности через средства массовой информации. 2. Не столько позиция оценивания, сколько позиция конкретных действий. 3. Широкое распространение в молодежной среде информации (буклеты, рекламные проспекты, аудио- видеоматериалы), пропагандирующие здоровый образ жизни. 4. Проведение в учебных заведениях области практических занятий, тренингов по формированию негативного отношения.

Основными задачами реабилитационной педагогики являются: Создание условий для остановки деструктивных процессов в психике ребенка. Создание условий для пробуждения и усиления в душе ребенка всего лучшего, что в нем заложено. Изменение вектора мировосприятия детей в сторону позитивного объективизма.

Основные отличия диффузной группы от группы коллектива: Диффузная группаГруппа-коллектив Отношение к «другому» Равнодушие к судьбе другого, индивидуализм, безразличие, успехи и неудачи переживаются каждым самостоятельно Уважение, доверие, требовательность, доброжелательность, взаимопомощь, поддержка, заинтересованность Отношение к себе Боязнь быть самим собою, закрытость, Стремление держаться за социальную роль, тревога за свой престиж, нерешительность в проявлениях себя Возможность быть самим собою, открытость, свободное выражение чувств, отсутствие «маски», свобода выражения собственного мнения Отношение к группе Неудовлетворенность принадлежностью к группе, отчужденность, настороженность, состояние обороны, ожидание посягательства на личность, избегание любых отношений Удовлетворенность принадлежностью к группе, причастность ко всему происходящему в группе, защищенность, соучастие в делах группы, потребность быть включенным в дела группы

Основные отличия диффузной группы от группы коллектива: Отношение к делу Нежелание приступать к делу, немобильность, нерезультативность (низкое качество) работы, необходимость контроля, пессимизм, нежелание принимать ответственность Готовность к работе, мобильность, высокое качество работы, способность работать без контроля, оптимизм, принятие ответственности за состояние дел в группе Отношение к руководителю Сопротивление, настороженность, сомнение в праве руководителя принимать значимые для группы решения, непризнание его авторитета Доброжелательность, признание за старшим права принимать значимые для группы решения, признание авторитета, доверие, ответственность за порученное Отношение к социальным ценностям Ситуативное, неопределенное Принятие, последовательность в отстаивании Преобладающее настроение Минор, эмоциональный дискомфорт Мажор, эмоциональный комфорт

Спасибо за внимание!