Павлова Мария Викторовна, преподаватель Истории мировой культуры ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области.
Advertisements

Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Этапы развития древнегреческой скульптуры: АрхаикаКлассикаЭллинизм.
Опрос: Поведите заочную экскурсию по афинскому Акрополю, называя и описывая каждое здание Акрополя. Поведите заочную экскурсию по афинскому Акрополю, называя.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Скульптура Древней Греции Работу выполнила Ученица 9 « Г » класса Школы 58 Ваулина Оксана.
Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Транксрипт:

Павлова Мария Викторовна, преподаватель Истории мировой культуры ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева»

Пронизана восхищением физической красотой и мудрым устройством человека Родилась на стадионе – скульптурами отмечали победы знаменитых спортсменов Любимый материал – мрамор и известняк, обожженная глина (терракота), часто сочетается позолота и слоновая кость Глаза инкрустированы цветными камнями, скульптуры были ярко раскрашены До нас дошли обломки или фрагменты, либо римские копии.

Этапы развития древнегреческой скульптуры: Архаика Классика Эллинизм

VII - VI в.в. до н.э.

КОРА (от греч. kore девушка) 1) у древних греков культовое имя богини Персефоны. 2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики - статуя юноши-атлета (обычно обнаженного)

Скульптуры куросов - Высота статуи до 3 метров - Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья - Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела -Лица лишены индивидуальности, «архаическая улыбка» -Выставлялись в общественных местах, вблизи храмов

Скульптуры кор -Воплощали изысканность и утончённость; -Позы однообразны и статичны; -Хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий и каймой по краям; -Волосы завиты в локоны и перехвачены диадемами. -На лице загадочная улыбка

Мосхофор МОСХОФО́Р - "несущий теленка", тип древнегреческой статуи, изображающей пастуха, несущего на плечах тельца. Одеяние Мосхофора было ярко окрашено пурпуром, тело - белым, теленок - голубым цветом. Надпись на базе статуи сообщает, что изображен гражданин Ромб, жертвующий теленка из своего стада на алтарь богини Афины. Таким разом, статуя является портретом, одним из самых ранних в эллинском искусстве. Надпись

Бронзовая статуя Дельфийского возничего (около 470г. До н.э.)

1. Гимн величию и духовной мощи Человека 2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения 3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры» 4. Переосмысление мифологической темы, прежде всего – красота реального человека 5. Главное завоевание – умение передать естественную и непринужденную позу человека

Рождение Афродиты. Рельеф около 460г. До н.э.

Статуя Посейдона около 460г. До н.э.

Дедал Древний миф рассказывает о Дедале, замечательном мастере, который создавал медные двигающиеся статуи Конечно, никаких самодвижущихся статуй- автоматов мастер не изготавливал. Скорее всего, воображение его современников поразил резкий переход от статичных монолитных скульптур к статуям, изображающим движение: выдвинутая вперед нога, поднятая рука, поворот головы словно оживляли мертвый материал.

Скульптор Мирон. Дискобол (5 в.до н.э.) Первая попытка греческой скульптуры передать ДВИЖЕНИЕ Кульминационный момент – мускулы предельно НАПРЯЖЕНЫ, а лицо – СПОКОЙНО Творчество Мирона дошло до нас только в римских копиях

Скульптор Поликлет (5 век до н. э.) Основа творчества - идеал атлета и гражданина – сочетание физической красоты и одухотворенности Поликлет устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге Идеальные пропорции тела Поликлет описывает в трактате «Канон»

Дорифор - идеальные пропорции человеческого тела : Голова составляет 1/7 часть всего роста, лицо и кисти руки 1/10 часть, ступня – 1/6 часть Копии этой статуи стояли во многих городах, школах, где юноши занимались гимнастическими упражнениями

Фидий Один из крупнейших скульпторов античности Статуя Афины венчала Афинский Акрополь Статуя Зевса входила в Семь чуде Древнего мира

Характерные особенности 1. Взволнованность и напряжённость лиц 2. Вихрь чувств и переживаний в образах 3. Мечтательность образов 4. Гармоническое совершенство и торжественность

IV в. до н.э. 1. Стремились к передаче энергичных действий 2. Передавали чувства и переживания человека: - страсть - грусть - мечтательность - влюблённость - неистовство - отчаяние - страдание - горе Менада. IV в. до н.э.

Скопас ( г.г. до н.э.) Голова раненого воина. Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.

Пракситель ( г.г. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой обнаженной. Афродиту в одеждах приобрели жители острова Коса, а обнаженная была установлена на одной из главных площадей острова Книд.

Голова Александра Македонского около 330-х г.г. до н.э. Геракл, борющийся со львом. Около 330-х гг. до н.э.

Лисипп. «Отдыхающий Гермес». II половина IV в. до н. э.

Леохар «Аполлон Бельведерский» Середина VI в. до н. э.

Ника Самофракийская Начало II в. до н.э. Лувр, Париж В час моего ночного бреда Ты возникаешь пред глазами – Самофракийская Победа С простертыми вперед руками. Спугнув безмолвие ночное, Рождает головокруженье Твоё крылатое, слепое, Неудержимое стремленье. В твоём безумно-светлом взгляде взгляде Смеётся что-то, пламенея, И наши тени мчатся сзади, Поспеть за ними не умея.

Агессандр Венера (Афродита) Милосская около 120 г. до н.э. мрамор

Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 г. до н. э.