Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
Цель урока: Обуч. В ходе урока сформировать у учащихся понятие о развитии корня,
типах корневых систем, особенностях их строения.
Развив. Развивать практические умения по распознанию и определению
корней и корневых систем.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний.
1. Проверка письменной работы в тетради.
2. Письменная работа по доп. материалу.18 стр 13(С), 20,21 стр14, 26,27стр16
3. Дайте характеристику
1. образовательной ткани.
2. покровной ткани.
3. основной ткани.
4. опорной ткани.
5. проводящей ткани.
6. выделительной ткани.
Основная часть(изучение нового материала)
Клетка – самая мельчайшая часть всех живых организмов
Клетки-ткани-органы.
Орган – часть организма, имеет своё особое строение и выполняет только определенные
функции.
Органы
Вегетативные Генеративные
Органы роста(корень органы размножения
стебель, лист) (обеспечивают рост, питание, вегетативное размножение)
Корень. Функции корней
1. Проводят воду и минеральные вещества из почвы к стеблю.
2. Закрепляют и удерживают растения.
3. Содержат питательные вещества.
4. Участвуют в вегетативном размножении.
По происхождению и развитию
Главные боковые придаточные
Главные корень- развивается из семени и при прорастании углубляется в почву. Боковые органы – отходят от главного в разные стороны, они всасывают питательные вещества и воду.
Придаточные корни –отходят от стебля и листьев, улучшают питание и укрепляют растения.
Все вместе корни образуют корневую систему(2 вида)
Стержневая – хорошо развит главный корень, в стороны отходят боковые корни.(деревья, кустарники, травянистые растения).
Мочковатая – Главный корень не выделяется. Эту систему образуют боковые и придаточные корни(собраны в пучок)(лук, пшеница, кукуруза, рис, чеснок)
Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)
Лабораторная работа
Типы корней.
1. Внимательно рассмотрите гербарные образцы. Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите названия.
2. Рассмотрите мочковатую и стержневую системы предлагаемых растений, сравните с рисунками в учебнике.
Вопросно-ответная система.
1. Что такое орган? Какие органы вы знаете?
2. Назовите вегетативные органы.
3. Роль вегетативных органов.
4. Функции корня.
5. Типы корней в зависимости от развития.
6. Виды корневых систем.
Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П, 5 Л/Р