Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение корня и корневых систем. Корневая система растения 1 – главный корень; 2 – боковые корни; 3 – придаточные корни.
Advertisements

Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
Виды корней и типы корневых систем Урок биологии, 6 класс Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель биологии МОУ «Детский дом – школа» г. Орехово - Зуево.
Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Какова роль корней в жизни растений ?
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Ткань - группы клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, образуют ткани группа клеток ткань орган организм.
Корень - основной вегетативный орган высших растений. Различают главный, боковые и придаточные корни.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская СОШ с уиоп» Лискинский район.
Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Функции.
Отгадайте загадку: КОРЕНЬ Царства тёмного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют, Всем растениям жизнь дают.
Виды корней и типы корневых систем.
КОРЕНЬ КОРЕНЬ – это специализированный орган растения, обеспечивающий его почвенное питание. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его нормальную.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: Строение стебля и почки покрытосеменных растений
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ.К ОРЕНЬ. Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее.
Внешнее строение корня. Виды корней.. Содержание. Значение корня в жизни растения. Корень как основной вегетативный орган растения. Значение корня в жизни.
Растения сложные живые организмы, состоящие из взаимосвязанных и согласованно работающих органов - корней, стеблей, листьев и цветков, из которых образуются.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
КОРНИ РАСТЕНИЙ.
Транксрипт:

Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.

Цель урока: Обуч. В ходе урока сформировать у учащихся понятие о развитии корня,

типах корневых систем, особенностях их строения.

Развив. Развивать практические умения по распознанию и определению

корней и корневых систем.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний.

1. Проверка письменной работы в тетради.

2. Письменная работа по доп. материалу.18 стр 13(С), 20,21 стр14, 26,27стр16

3. Дайте характеристику

1. образовательной ткани.

2. покровной ткани.

3. основной ткани.

4. опорной ткани.

5. проводящей ткани.

6. выделительной ткани.

Основная часть(изучение нового материала)

Клетка – самая мельчайшая часть всех живых организмов

Клетки-ткани-органы.

Орган – часть организма, имеет своё особое строение и выполняет только определенные

функции.

Органы

Вегетативные Генеративные

Органы роста(корень органы размножения

стебель, лист) (обеспечивают рост, питание, вегетативное размножение)

Корень. Функции корней

1. Проводят воду и минеральные вещества из почвы к стеблю.

2. Закрепляют и удерживают растения.

3. Содержат питательные вещества.

4. Участвуют в вегетативном размножении.

По происхождению и развитию

Главные боковые придаточные

Главные корень- развивается из семени и при прорастании углубляется в почву. Боковые органы – отходят от главного в разные стороны, они всасывают питательные вещества и воду.

Придаточные корни –отходят от стебля и листьев, улучшают питание и укрепляют растения.

Все вместе корни образуют корневую систему(2 вида)

Стержневая – хорошо развит главный корень, в стороны отходят боковые корни.(деревья, кустарники, травянистые растения).

Мочковатая – Главный корень не выделяется. Эту систему образуют боковые и придаточные корни(собраны в пучок)(лук, пшеница, кукуруза, рис, чеснок)

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)

Лабораторная работа

Типы корней.

1. Внимательно рассмотрите гербарные образцы. Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите названия.

2. Рассмотрите мочковатую и стержневую системы предлагаемых растений, сравните с рисунками в учебнике.

Вопросно-ответная система.

1. Что такое орган? Какие органы вы знаете?

2. Назовите вегетативные органы.

3. Роль вегетативных органов.

4. Функции корня.

5. Типы корней в зависимости от развития.

6. Виды корневых систем.

Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П, 5 Л/Р