Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание остановить прекрасное мгновение, отобразив своё отношение к действительности на листке бумаги.
В образовательной области «Художественное творчество ФГТ к структуре основной образовательной программы в ДОУ выделены 3 задачи:
1)развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация и художественный труд;
2)развитие детского творчества;
3) приобщение к изобразительному искусству.
Содержание ОО «Художественное творчество направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении.
Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют детей и восхищают их, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А главное, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самым ценным является не результат, а развитие личности.
Педагог активирует у детей стремление создать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес.
Вопросами сравнениями обыгрыванием предметов воспитатель активизирует стремление детей передавать красоту окружающего мира, особенности строения (общие части, свойств).
Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных
(совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.
Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребёену ощущение единой дружной семьи и радости общения со взрослыми и сверстниками в детском саду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !