ПЛАН УРОКА: 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: 3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим. А)Уважение к старшим. Б)Изучение старинных книг. Б)Изучение старинных книг. В)Основы поведения В)Основы поведения 4.Объединение Китая. 4.Объединение Китая. 5.Великая китайская стена. 5.Великая китайская стена. 6.Внутренний порядок в Древнем Китае. 6.Внутренний порядок в Древнем Китае. 7.Что дал Китай миру. 7.Что дал Китай миру.
1.Особенности жизни в Древнем Китае ? Используя карту опишите природные условия Китая. ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае?
Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали по- ля, собирали урожай, зани- мались охотой и рыбной ловлей/
1.Особенности жизни в Древнем Китае Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна.
2.Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.-рождение 531 г.-смотритель паст- бищ 525 г.-обучение музыке 523 г.-начало учительс- кой деятельности гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.-создание канони- ческих книг. 479 г.до н.э.-смерть
3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим. Высшая добродетель- cоблюдение древних обычаев, когда прави- тели-мудрецы управ- ляли при помощи добродетели, а не насилия. ? Прочтите п.1 с.103 ПОДУМАЙТЕ Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?
Б)Изучение старинных книг. Конфуций говорил, что мудрость зак- лючается в знании древних книг. Книги писались на узких бамбуковых палочках. Их содержание уче- ники заучивали на- изусть.
Б)Изучение старинных книг. * Рассмотрите слайд. ? Попытайтесь сос- тавить рассказ о том, как создава- лись «бамбуковые книги»? Свиток Кисти Тушь Тушечница Сосуд для воды
Б)Изучение старинных книг. Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие- роглифов, и уметь красиво написать их. Иероглифы создавались за 7 приемов.
В)Основы поведения Манеры воспитанного человека: -сидеть только поджав ноги; -хождение по циновкам только босиком; -прием пищи с помощью 2-х палочек; -волосы собраны в пучок а не распущены; -всегда опрятная одежда; -отказ от бранных слов и др.
1.ОБЪЕДИНЕНИЕ КИТАЯ До 3 в. до н.э.в Китае существовало 7 царств. Цинь Шихуаном. В 221 г. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном. После окончания внутренних войн,он начал завоеватель- ные походы против северных соседей. Цинь Шихуань. Древнекитайский рисунок по щелку.
3.Внутренний порядок в Древнем Китае Содержание армии требовало больших средств. Налоги на жителей постоянно росли. За проявление недо- вольства жестоко наказывали. После смерти импера- тор был похоронен в грандиозной гроб - нице. Терракотовые воины в гробнице императора.
3.Внутренний порядок в Древнем Китае В гробницу помести-ли 6000 глиняных воинов с настоящим оружием Были убиты все жены, не родившие императору детей Ремесленники изго- товили точные копии дворцов. ? Для чего это было сделано?
2.Великая китайская стена Чем больше земель присоединяло к своей территории государство Цинь, тем сложнее было держать их в подчинении. ? ПОДУМАЙТЕ - ПОЧЕМУ? Вскоре с севера на Китай стали совершать набеги гунны.
2.Великая китайская стена Для защиты от гун-нов император при- казал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ. Это единственный памятник который видно с ЛУНЫ!!! Протяженность стены 6500км.
4.Что дал Китай миру. Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе: бумага,книгопечата- ние,шелк,порох,ком- пас,огнестрельное оружие,метеллические монеты и фарфор.