Урок "Повторение правописания безударных гласных в корне слова". 1-й класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Advertisements

Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Дзиова Илита Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 с. Эльхотово.
. Цели: 1.Формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов. 2.Развивать самостоятельность мышления 3.Закреплять.
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коелгинский сельский лицей «Эврика» Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в распознавании однокоренных.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Правописание безударных гласных в корне слова Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ4» Гопиенко Светлана Петровна.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка, 1 класс Тема: Правила переноса слов Модель урока Составила Коронская Е.В. учитель начальных классов МБОУ ООШ 23 пос. Узловой Мостовского.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» МОУ-СОШ 35 г. Белгород Романова Л.М. Романова Л.М г.
Транксрипт:

Урок "Повторение правописания безударных гласных в корне слова". 1-й класс

Цели: актуализировать знания по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»;

сформировать умение подбирать проверочные слова, выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне;

учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

развивать внимание, орфографическую зоркость, умение анализировать и обобщать; развивать речь детей, их словарный запас;

воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроения.

– Здравствуйте, ребята!

– С добрым утром, глазки! (Поглаживание век глаз)

– Вы проснулись? (Бинокль)

– С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушек)

– Вы проснулись? (Прикладывание ладошек к ушкам)

– С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)

– Вы проснулись? (Хлопки в ладошки)

– С добрым утром, солнце! (Руки раскрыть навстречу солнцу)

– Мы проснулись!!! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться).

– Я рада, ребята, что вы готовы начать наш рабочий урок русского языка. Садитесь. Возьмите за руку своего соседа по парте. Через наши руки мы дарим друг другу тепло, хорошее настроение. Скажем все вместе наше желание. «Я хочу сегодня стать умнее и познать новое». Удачи вам, ребята!

II. Актуализация знаний на основе развития речи

– Откройте тетради. Возьмите в руки рабочий инструмент, помните, как важно держать его правильно. Запишем число 6 мая. Классная работа.

– Назовите мне опасные места в этих словах, которые вам уже хорошо знакомы!

– Ребята, к какому времени года относится май?

– А какой цвет преобладал бы на вашем рисунке, если бы вы выбрали тему: «Весной в мае…». (Зелёный)

– Верно! Обратите внимание, какие сочные, нежные оттенки зелени. По- праздничному наряжаются деревья в мае.

– В каких словах выражена главная мысль предложения? (Деревья наряжаются)

– Назовите слово, которое обозначает действие предмета.

Деревья (что делают?) наряжаются.

– Запишем это слово по слогам.

– А сейчас постарайтесь заменить слово «наряжаются» словом с этим же значением, которое поможет ответить на вопрос: Какая весна в мае? (нарядная). – Как вы думаете, сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Почему? Сколько слогов?

– Разделим это слово на слоги для переноса?

– Какие правила переноса заметили вы в этом слове? (Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке; слог нельзя разрывать, переноси строго по слогам).

– Разделим на слоги так, чтобы ещё раз напомнить себе правило: «Переноси строго по слогам».

– А отчего весна стала такая нарядная? (Надела свой зелёный наряд).

– Что вы можете сказать о цепочке этих слов? Прочитаем! Это родственные слова. Почему?

– Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах? (Корни в однокоренных словах пишутся всегда одинаково).

III. Сообщение темы и цели урока

Запись на доске, рядом рисунок котика: У п.сьма св.и с.креты.

– Какие? Закройте глазки, произнесите эти родственные слова про себя. Откройте глазки, прочитайте по слогам. (Орфографическое чтение).

– Что вы заметили? (Слышится звук «и», пишется буква «я»).

– Почему? (Она безударная). Почему мы её так называем?

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать,

Будем с вами проверять.

– Почему же в слове «наряжаются» – пишется «я». (Рядом стоят проверочные слова, в которых «я» под ударением, слышится ясно, чётко. А корни в родственных словах пишутся одинаково).

– Есть ещё знакомая орфограмма. Какая?

– Отдохнём.

Физминутка

– Кто напомнит мне, о каких же секретах письма говорит кот?

– Почему он пропустил буквы в словах? Поможем ему. Как вы поступите? (Слово нужно изменить, то есть, подобрать родственное слово, чтобы в нём ударение падало на безударную гласную).

У п..сьма св..и с..креты.

Устная работа.

У письма? – пи?сьма

Свои? – сво?й

Секре?ты – слово запомни, непроверяемая безуд. гласная).

Вывод:

– Что мы должны сделать?

Алгоритм работы

Поставь ударение.

Найди безударную гласную (опасное место).

Подбери проверочное родственное слово.

Сделай вывод.

Орфографическое чтение по слогам записанного слова.

IV. Дифференцирование заданий на этапе закрепления

1 группа – Имитационное моделирование. То, что устно проделано, списать в тетрадь по образцу, проговаривая шёпотом.

У письма? – пи'сьма

Свои' – сво'й

Секре'ты – секрет, секретик.

Продолжите работу по образцу, выдели корень.

Г..стил –

Г..ра –

2 группа – Р. Н. Бунеев. Учебник «Русский язык», стр. 43, упр. 49.

Спишите, выделите корень, подчеркните слово с ударным гласным в корне.

3 группа –

Подбери однокоренные проверочные слова

При записи ставь проверочное слово на первое место

Обозначь орфограммы, выдели корень

Пл..довый, х..лмистый, н..чной, п..левой, с..сновый, тр..вяной (чай).

Образец: Плод – плодо'вый, по'ле – полево'й.

V. Проверка выполненных заданий

1 группа ещё раз проверяет, проговаривает про себя.

2 группа обменивается тетрадями, т. е. взаимопроверка.

3 группа смотрит ключ к заданию на доске.

Ключ.

Плод – плодо?вый, холм – холми?стый, ночь – ночно?й, по?ле – полево?й, со?сны – сосно?вый, тра?вка – травяно?й.

Устное обобщение выполненных заданий:

– Что общего в словах каждой группы в ваших заданиях? (Родственные слова).

– А чем они различаются? (В одних гласная в корне ударная, в других – безударная).

– О чём важно помнить, когда выделяем корень? (Одинаковые значения).

– Как же проверить безударную гласную в корне?

VI. Итог урока. Рефлексия

Весна – цветы.

– Что общего в этих словах?

– Какие затруднения были у вас в работе?

– Какой алгоритм работы вы определили для себя, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Алгоритм

Прочитай слово вслух

Поставь ударение

Найди опасное место

Подбери проверочное слово

Сделай вывод

Орфографическое чтение слова.

VII. Оценка деятельности учащихся

– С каким настроением уходите вы с урока?

– Что понравилось больше всего?

– У меня отличное, приподнятое настроение. Я очень благодарна вам за работу на уроке.

– Вы – молодцы! Спасибо за урок.