Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
1 этап ( учебный год) организационная работа: -изучить документацию и методическую литературу; -определить тематику работы методической службы; -определить состав проблемных и творческих групп; -определить тематику заседаний районного методического совета, теоретических семинаров и психологических практикумов; -провести обзор-презентацию литературы по методике самообразования; -пропагандировать материалы и разъяснять преимущества новых подходов и методов; -разработать методические темы для работы районных объединений педагогов-предметников; -составить план-график изучения методической работы; -выпуск брошюры методических рекомендаций.
2 этап ( учебный год) оказание помощи по внедрению новых идей: практическое обучение учителей по использованию рекомендаций; новые формы повышения квалификации (организационно- деятельностные игры, круглые столы, коллективное обсуждение докладов, выступлений и т.д.); реализация плана-графика контроля (изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы).
3 этап ( учебный год): сбор и обработка полученной информации сбор информации (руководителями районных методических объединений); обработка информации для дальнейшего управления (методистами РМК); принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое дело, открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных, творческих групп, отчеты педагогов, собеседования с учащимися, научно-методический семинар).
4 этап ( учебный год): обобщение и оценка результатов опыта с учетом мастерства педагогов На этом этапе (по группам, с учетом возможностей и профессионального мастерства) идет активное внедрение результатов педагогических исследований, использование передового опыта коллег, опыта работы проблемных, творческих групп учителей. В этот период планируются следующие формы работы: творческие отчеты, проведение открытых уроков и мероприятий, оформление выставки материалов, наработанных педагогами по теме; самообобщение опыта и рецензирование его коллегами; индивидуальная работа (тематические консультации, школы передового педагогического опыта и др.).
5 этап ( учебный год) – последний этап. анализ работы методической службы над научно- методической темой (научно-практическая конференция, заседание районного методического совета); организацию тематических выставок; оценку уровня профессионального мастерства педагогов; сбор и накопление материалов из опыта работы педагогов (картотека педагогической, методической литературы, конспекты-разработки открытых мероприятий); выпуск печатных материалов; определение перспектив дальнейшего развития.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ РМК: Работа с нормативными документами; Работа над единой методической темой; Повышение квалификации педагогических и руководящих работников; Деятельность Методического совета и районных методических объединений педагогов-предметников; Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта; Методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы; Организация и участие в районных конкурсах профессионального мастерства разного уровня; Работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми; Работа с молодыми и начинающими педагогами; Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса; Информационная и редакционно-издательская деятельность; Деятельность библиотечной службы ; Аналитическая деятельность;