Урок по теме: «Индийские касты».ОБЩАЯ ЧАСТЬПланируемые образовательные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
Advertisements

Древняя Индия КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1.Легенда о происхождении каст. 2.Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Кштарии. 4.Вайшье. 5.Шудры.
Скажите, кто из вас, если бы жил в Древней Индии, хотел бы родиться в касте шудр? А кто в касте кшатриев? А есть тот, кто хотел бы быть неприкасаемым?
Древнеиндийские касты Выполнила: Никитина Надежда Александровна учитель истории и обществознания МКОУ Садовской СОШ 2 Аннинского района Воронежской области.
Древняя Индия Индийские касты. Каста –группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п. Октябрь» Грачёвского района Ставропольского края Урок истории в 5 классе.
Почему в Индии неравенство между людьми считалось естественным и вечным?
Как было устроено общество в Древней Индии. Проверь себя 1. Назови письменность 1. Назови письменность А) Египет-иероглифы Б) Финикия- В) Двуречье 2.
Учитель истории Староатлашской СОШ Муслимова Голфирус Киамовна.
БРАХМАНЫ (жрецы) КШАТРИИ (цари и воины) ВАЙШЬИ (земледельцы) ШУДРЫ (слуги) Неприкасаемые Бог Брахма.
Древняя Индия. ПЛАН 1. Местоположение Индии 2. Природно-климатические условия 3. Основные занятия жителей Древней Индии 4. Религия 5. Касты.
Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги Неприкасаемые.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1. Легенда о происхождении каст. 2. Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Воины. 4.Земледельцы. 5.Слуги. 6.Неприкасаемые.
n n Познакомиться с кастовым устройством индийского общества.
Варна ( санскр., varna, « качество, цвет, категория ») - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.
Индия – страна сказочных богатств. Так почему же общество в Индии делилось на касты ?
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФГОУ СОШ 4 МОРФ ЛАТЫПОВА О.Ш. КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Вайшью- земледельцы. Кшатрии- воины, правители брахманы отшельник.
Презентация урока истории в 5 классе Общество Древней Индии По горизонтали: 1. Горы в Индии. 2. Река в Индии. 3. Крупный город с искусственным.
Индийские касты План урока 1. Деление людей на четыре касты. 1. Деление людей на четыре касты. 2. Учение Будды – буддизм. 2. Учение Будды – буддизм.
Транксрипт:

Урок по теме: «Индийские касты».

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:Регулятивные: Коммуникативные: Личностные:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – самостоятельно делать выводы; – структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.– самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; – планировать пути достижения целей; – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.– участвовать в диалоге; –слушать и понимать других; – работать в группах.Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов

Основные понятия, изучаемые на уроке:Каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:Проектор, презентация, компьютер.

Предварительное задание: Прочитать §21 Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер. – М.: Просвещение, Подготовить дополнительный материал о Будде и религии буддизма.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Актуализация знаний

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древней Индии. И отправимся в необычное путешествие. На доске вам представлены слова: бог Брахма, жрецы, касты, знатные войны, слуги, земледельцы, неприкасаемые. – Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Касты) – Поэтому сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока «Индийские касты») – Запишите тему урока в тетрадь.

2. Создание проблемной ситуации

– Продолжаем наше путешествие. Итак, давайте представим, что вы живете в Древней Индии, к какой бы касте вы бы хотели принадлежать? (Брахманы. земледельцев, слуг, неприкасаемые, брахманы) Записывается на доске и фиксируется, сколько раз называли те или иные касты. – В ваших ответах меня кое-что удивило, а вас? (Мы часто называли касту – брахманов) – Поэтому, какой можно задать вопрос? Проблема: Почему из представленных каст вы отдали предпочтение именно этой? Проблема записывается на доске.

3. Целеполагания, версии

– Давайте предположим и ответим на вопрос нашей проблемы. Учащиеся: – Брахманы – богатые, знатные, приносили жертвы богам, читали молитвы. – Войны – умеют сражаться, смелые, а остальные касты имели очень мало – – Земледелец имел свой дом, пахали и сеяли. – Неприкасаемые – самые бедные. Учитель: Ребята, а как вы считаете, справедливо ли это? (Нет, поэтому и была создана религия – буддизм.) – Таким образом, мы выделили несколько версий и для того, чтобы ответить на вопрос, мы должны составить план.

4. Планирование

Учащиеся: 1. Миф о происхождении каст. 2. Основные занятия и особенности жизни. 3. Будда – основатель религии буддизм

5. Открытие нового знания

– В Древней Индии мы столкнемся с вами с особым способом деления общества на слои, которые получили название касты. Представители этих групп от рождения получали права и обязанности, профессию и не могли поменять свое положение в обществе. Запишите в тетрадь определение понятия: Касты – замкнутые, наследственные, профессиональные группы людей в индийском обществе.

6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания

1. Миф о происхождении каст

Индусские легенды возводят появление каст к богу Брахме, который создал людей из частей своего тела и разделил их на 4 части, каждая из которых имела свои права и обязанности. У вас на столе лежат рабочие листы, в которых вы должны отметить, к какой части тела принадлежала каждая каста. (Приложение 1)Приложение 1)

2. Основные занятия и особенности жизни

Работа по группам. Каждая группа получает одну из каст, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы.

Название касты

Цвет касты

Основные занятия

Особенности жизни

Брахманы (I группа)

белый

Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников

Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество

Воины (кшатрии) (II группа)

красный

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука

Земледельцы (вайшью) III группа)

желтый

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

Слуги (шудры) (IV группа)

черный

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам

Неприкасаемые (V группа)

Не принадлежали ни к какой касте.

Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста.

Задание 3 в рабочем листе – работа с текстом.

Найдите и подчеркните ошибки в тексте ( разбор текста)

3. Будда – основатель религии буддизм

– Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей? (Нет) – Почему же тогда в Древней Индии деление людей на касты воспринималось как нормальное и естественное? Ведь их создал бог, и значит так должно быть вечно! – И все-таки, среди древнеиндийских мудрецов были и такие, которые не придавали большого значения кастовым различиям.

Сообщения о Будде и о религии буддизм

– Я считаю, что Будда – основатель религии буддизма, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились? (Почетной из каст в Индии были брахманы, т.к. во-первых, они были знатными и богатыми, во- вторых, приносили жертвы богам)

7. Рефлексия (итог урока)

Задание 4 Ответить «да» или «нет»

1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. (Да) 2. Из ступней бога вышла каста воинов. (Нет) 3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. (Да) 4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. (Нет) 5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. (Да)

– Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным.

8. Домашнее задани: § 22 сообщение о Конфуции.