ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Объект исследования: качество образования на этапе дошкольного детства. Предмет исследования: использование технологии Теории Решения Изобразительных Задач – условие качественного образования. Цель : Определение возможностей использования Теории Решения Изобразительных Задач для обеспечивания качества образования. Задачи исследования:1.Рассмотреть подходы к понятию качества образования. 2.Охарактеризовать условия реализации качества образования. 3.Описать приёмы технологии. 4. Изготовить пособия, реализующие технологию.
В последнее время специалистами в области оценки качества образования принято следующее определение: «Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям». ( Субетто А.И. )
«определённый уровень освоения детьми содержания образования физического, психического, нравственного и гражданского развития»
Декларация о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Закон об образовании Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Федеральные государственные требования
Компетентность педагога Использование профессионально различных технологий Индивидуальный подход к детям Предметно- развивающая среда
Когнитивная компетенция: профессионально – педагогическая эрудиция Психологическая компетенция: Эмоциональная культура и психологическая зоркость Коммуникативная компетенция: культура общения и педагогический такт Риторическая компетенция: профессиональная культура речи Профессионально – техническая компетенция (В.В.Нестеров, А.С. Белкин)
В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Поэтому дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) поставило цель апробировать и внедрить в практику ДОУ такие технологии как: информационно-коммуникативные, метод проекта, мастер- класс для овладения педагогами новым содержанием профессионально-педагогической деятельности.
одна из ключевых задач в решении проблемы качества дошкольного образования заключается в разработке соответствующих федеральных государственных требований. С учётом возрастных особенностей дошкольников и возможным одновременное наличие условий осуществления образовательного процесса как государственных гарантий охраны физического и психического здоровья ребёнка в образовательных учреждениях.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Ос нователем является Генрих Саулович Альтшуллер. Цель ТРИЗ не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, понимать происходящие вокруг процессы, решать возникающие проблемы. Отсюда перспективная цель ТРИЗа – подготовить ребенка жить в динамично изменяющемся мире. Научить детей самостоятельно решать возникающие проблемы.
-Метод моделирования -Метод маленьких человечков -Системный оператор или волшебный телевизор -Метод морфологического анализа -Метод мозгового штурма прием выявления и разрешения противоречий -Метод ассоциаций
Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, – сделай из него лимонад. И может быть, тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше и на одного счастливого больше. Решая различные проблемы вместе с детьми, мы приближаемся к миру более гармоничному и совершенному.