ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Проектирование региональной системы независимой оценки качества в дошкольном образовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Консультация для воспитателей МБДОУ 8 « Виноградинка » подготовила : старший воспитатель МБДОУ 8 « Виноградинка » Вольвака Е. В.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Объект исследования: качество образования на этапе дошкольного детства. Предмет исследования: использование технологии Теории Решения Изобразительных Задач – условие качественного образования. Цель : Определение возможностей использования Теории Решения Изобразительных Задач для обеспечивания качества образования. Задачи исследования:1.Рассмотреть подходы к понятию качества образования. 2.Охарактеризовать условия реализации качества образования. 3.Описать приёмы технологии. 4. Изготовить пособия, реализующие технологию.

В последнее время специалистами в области оценки качества образования принято следующее определение: «Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям». ( Субетто А.И. )

«определённый уровень освоения детьми содержания образования физического, психического, нравственного и гражданского развития»

Декларация о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Закон об образовании Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Федеральные государственные требования

Компетентность педагога Использование профессионально различных технологий Индивидуальный подход к детям Предметно- развивающая среда

Когнитивная компетенция: профессионально – педагогическая эрудиция Психологическая компетенция: Эмоциональная культура и психологическая зоркость Коммуникативная компетенция: культура общения и педагогический такт Риторическая компетенция: профессиональная культура речи Профессионально – техническая компетенция (В.В.Нестеров, А.С. Белкин)

В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Поэтому дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) поставило цель апробировать и внедрить в практику ДОУ такие технологии как: информационно-коммуникативные, метод проекта, мастер- класс для овладения педагогами новым содержанием профессионально-педагогической деятельности.

одна из ключевых задач в решении проблемы качества дошкольного образования заключается в разработке соответствующих федеральных государственных требований. С учётом возрастных особенностей дошкольников и возможным одновременное наличие условий осуществления образовательного процесса как государственных гарантий охраны физического и психического здоровья ребёнка в образовательных учреждениях.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Ос нователем является Генрих Саулович Альтшуллер. Цель ТРИЗ не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, понимать происходящие вокруг процессы, решать возникающие проблемы. Отсюда перспективная цель ТРИЗа – подготовить ребенка жить в динамично изменяющемся мире. Научить детей самостоятельно решать возникающие проблемы.

-Метод моделирования -Метод маленьких человечков -Системный оператор или волшебный телевизор -Метод морфологического анализа -Метод мозгового штурма прием выявления и разрешения противоречий -Метод ассоциаций

Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, – сделай из него лимонад. И может быть, тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше и на одного счастливого больше. Решая различные проблемы вместе с детьми, мы приближаемся к миру более гармоничному и совершенному.