Использование групповых технологий на уроках в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ «Гимназия им. Ю.А.Гарнаева» Семенищевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Advertisements

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Использование групповых технологий на уроках в начальной школе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Прокофьева Марина Дмитриевна МОУ «ООШ 9» г. Лиски Воронежская область «У человека к истине есть три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Транксрипт:

Использование групповых технологий на уроках в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ «Гимназия им. Ю.А.Гарнаева» Семенищевой Т.Ю.

Цели использования групповых технологий в обучении детей a) Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера. б) Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса. в) Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования. г) Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Технологический процесс групповой работы 1. Подготовка к выполнению группового задания. а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)- б)Инструктаж о последовательности работы. в)Раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа. г)Знакомство с материалом, планирование работы в группе. д)Распределение заданий внутри группы. е)Индивидуальное выполнение задании. ж)Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. з) Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). и) Подведение итогов группового задания. 3.Заключительная часть. к) Сообщение о результатах работы в группах. л) Анализ познавательной задачи, рефлексия. м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной

Возможности использования групповых технологий – В развивающем обучении работа подчинена цели нахождения способа решения для определенного класса задач. – групповая работа заставляет учащихся ставить цели и находить соразмерные его возможностям способы работы. – В традиционном обучении они могут быть использованы для объяснения найденного способа решения тем учащимся, которые не сумели справиться с задачей. – групповые формы взаимодействия намного прочнее удерживают внимание ученика и его включенность в работу, чем, например, работа у доски одного ученика.

Обучение работе в группе 1 этап. 1 этап начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. В это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. 2 этап: парная работа. 1) Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе… 2) По операциям: 1-й ученик называет слово, 2-й ученик кладет карточку, 1-й ученик соглашается или протестует. 3) Деление элементов материала: 1-й ученик называет первое слово и кладет первую карточку, 2-й ученик называет второе слово и кладет вторую карточку. 4) 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль. Во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение. 3 этап: групповая работа. Вводя новую форму, необходимо дать ее образец. Учитель вместе с 1-2 детьми у доски показывает на примере весь ход работы, обращая внимание на ошибки и удачи. Образец работы усваивается после разбора 2-3 ошибок.

Образование групп. 1) На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам. 2) Учитель делит на группы, назначая организатора. 3) Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых. 4) Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа. 5) Загадки. 6) Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое. 7) Лото. 8) Вначале учитель объясняет цели работы, а учащиеся делятся на группы. Кто первым пришел – тот и в группе.

Ролевые функции членов группы 1) Писарь – записывает решение; 2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Контроль учителя за групповой работой Учитель должен распределять время на каждый этап работы и внимательно наблюдать за работой группы : - Как дети сидят? - Внимательны ли они или отвлекаются? - Как ведут себя: живо или апатично? - Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения? - Слушают ли друг друга? - Вовлекаются ли в работу аутсайдеры? - Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству?

Общие правила организации групповой работы Жесткая регламентация времени на группообразование. Нормирование будущей работы. Четкость и внятность поставленной задачи. Распределение момента начала работы (например, колокольчиком). Недопустима группа из одних только слабых учеников. Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить. Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе. Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Групповая работа занимает не более минут от урока.

Варианты заданий для парной и групповой работы Русский язык. Запись слов со взаимопроверкой. Составление звуковых схем слов. Составление схем предложений. Работа с карточками в парах сменного состава (с Разбор слов по составу. Работа с деформированным предложением. Работа с деформированным текстом. Составление слов по звуковой схеме. Составление предложений по схеме. Проверка орфограмм. Выбор способа проверки орфограмм. Деление текста на логические части. Составление плана Математика Взаимопроверка решений. Составление схем к задаче. Поиск способа решения: -примеров с переходом через разряд; -способов проверки результатов вычисления. Составление и решение задач: -к одной схеме на разные темы; -к разным схемам на одну тему; -разных типов в зависимости от уровня подготовленности груп п.

Положительные моменты при использовании групповых технологий 1) Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы. 2) Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию. 3) Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал. 4) Знания усваиваются прочнее.