Неоклассицизм архитектурный стиль Санкт-Петербурга.
НЕОКЛАССИЦИЗМ - направление в искусстве 2 - ой половины XVIII века (во Франции - "стиль Людовика XVI"), в России - начало XX века, в США г.г.("американский ренессанс" или "колониальное возрождение"). По сути является продолжением классицизма, возрождая его основные творческие методы во взаимодействии с "романтизмом"(в XVIII веке под этим понятием подразумевалось все новое и необычное). От чисто "дворцового стиля" эпохи правления Людовика XIV и Людовика XV неоклассицизм, помимо того, что он окончательно пытается освободиться от "барокко" и "рококо", отличает интернациональность и демократичность.
Здание, которое старожилы Петербурга называют "Дом с башнями", было построено в годах в стиле неоклассицизм,
дома по собственному проекту, но, не обладая достаточным опытом, пригласил к сотрудничеству архитектора А. Белогруда, у которого за плечами было уже несколько небольших, но талантливых построек. и ему принадлежит решающая роль в архитектурном оформлении площади Льва Толстого (Каменноостровский пр., 35/Большой пр. ПС, 75,77). До постройки здания на этом месте с 1898 года стоял дом владельца склада голландского какао, прусского подданного С. Фелькеля. В этом доме находилось 11-е Петербургское женское начальное городское училище. Разрешение на застройку участка получил в 1912 году инженер и архитектор К. Розенштейн. Он начал строительство доходного
В распоряжении архитектора оказался остов недостроенного здания с бельведерами по углам. В дополнение ко всему, в объем здания уже была включена громоздкая четырехэтажная постройка. Белогруд принялся за работу, вдохновленный недавней поездкой в Италию и многолетним изучением британского зодчества. В отличие от Розенштейна, поклонявшегося новейшим технологиям, Белогруд увлекался средневековьем. Бельведеры по углам здания, вынесенные на площадь, он превратил в самые настоящие башни, построенные по образцу башен замка Мэкстоук в английском графстве Уорвикшир. Симметричные шестигранные башни вздымаются выше основного массива здания и волей-неволей приковывают к себе взгляды прохожих. Большое внимание архитектор уделил деталям фасада, в особенности - прорисовке балконов, окон, стрельчатых арок. Разнообразны очертания оконных проемов - круглые, полукруглые, прямоугольные, двойные полукруглые, разделенные тонкими колоннами. Окна третьего и пятого этажей со стороны улицы Льва Толстого намеренно сдвинуты по отношению к другим этажам. При этом стены здания окрашены в желто-серый цвет песчаника, а детали - в коричневый, что подчеркивает их причудливое разнообразие.
. Углы башен Белогруд подчеркнул рустовкой, а в стене одной из них поместил декоративный циферблат со знаками зодиака. При всей своей живописности здание строилось с повышенным запасом прочности, а его инженерное оснащение соответствовало самым высоким стандартам: в квартирах были газовые плиты, утопленные в пол ванны, калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы. Во дворе здания размещался гараж. "Дом с башнями" остался практически единственной крупной работой архитектора А. Белогруда. Огромный железобетонный павильон для катания на роликовых коньках, построенный по проекту Белогруда, частично был разобран и превращен в Дом культуры промкооперации (сегодня - ДК Ленсовета). В разное время в "Доме с башнями" жили сам А. Белогруд, писатель Л. Н. Андреев, певец А. М. Давыдов.
театр "Эксперимент" со зрительным залом на 220 мест. С 17 октября 1996 года в помещении бывшего кинотеатра начал работать театр "Русская антреприза имени А. Миронова", который размещается в здании и сегодня. Судьба "Дома с башнями" после Октябрьской революции оказалась необычайно пестрой. С 1921 года в его нижнем этаже размещался кинотеатр "Элит", затем - кинотеатры "Конкурент", "Резец", "АРС". В 1950-е годы здание было взято под государственную охрану как памятник архитектуры. В 1972 году кинотеатр "АРС" был закрыт, и помещение передали Ленинградской студии телевидения. В 1978 году нижний этаж здания был переоборудован под театральное помещение. В 1985 году здесь разместился
Историческая справка 1912 г. - архитектор К. Розенштейн получает разрешение на застройку участка гг. - строительство "Дома с башнями" г. - в нижнем этаже "Дома с башнями" размещается кинотеатр "Элит" гг. - в нижнем этаже "Дома с башнями" работает кинотеатр "АРС" е гг. - "Дом с башнями" взят под охрану государства как памятник архитектуры г. - нижний этаж здания перестроен под театральное помещение г. - в нижнем этаже "Дома с башнями" размещается театр "Эксперимент" г. - в нижнем этаже "Дома с башнями" начинает работать театр "Русская антреприза имени А. Миронова".
В России неоклассицизм зародился на "излете" модерна и просуществовал вплоть до середины 20 - х годов XX века. Ярким примером стиля может послужить архитектура Санкт - Петербурга и Москвы. Пожалуй нигде неоклассицизм не добился такой целостности и чистоты стиля, как в творениях двух столиц России (архитекторы А.Е.Белогруд, И.В.Жолтовский, А.А.Иванов - Шиц, Л.А.Ильин, И.А.Фокин, В.А.Щуко, А.В.Щусев - жилой район "Новый Петербург",здания на Невском и Каменоостровском проспектах, Петроградская сторона, кварталы на Васильевском острове, дом Скакового общества, особняк Миндовского).