Т ЕМА ПРОЕКТА : «К УЛЬТУРА РЕЧИ И СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ » Ряскова Екатерина 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация (логопедия) по теме: Презентация "Культура речи и средства эффективного общения"
Advertisements

Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
1 содержание и результативность политических и хозяйственных решений зависят от коммуникативно-речевой компетенции представителей государственной сферы.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы: Клеменчук С.В. НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
Транксрипт:

Т ЕМА ПРОЕКТА : «К УЛЬТУРА РЕЧИ И СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ » Ряскова Екатерина 9 класс

С ТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ КАК НАУКИ

Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме – в теории и практике ораторского искусства.

Место риторики заняла стилистика, которая включала элементы культуры речи как научной дисциплины. В XX веке термин «культура речи» или «речевая культура» прочно вошел в науку и жизнь. Наметилось размежевание этого термина.

Словосочетание «культура речи» (синоним – «речевая культура») применяется в настоящее время в русскоязычной литературе в трех значениях: 1. Культура речи – это ее признаки и свойства, совокупность и система которых говорят о ее коммуникативном совершенстве. 2. Культура речи – это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненной применение языка в целях общения. 3. Культура речи – область лингвистических знаний о культуре речи, как совокупности и системе ее коммуникативных качеств.

Наука, которая занимается проблемами нормализации речи разрабатывает рекомендации по умелому пользованию языком, также называется культурой речи. Она содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный, этический.

Существует четыре типа речевой культуры носителей литературного языка: 1. Элитарная – эталонная речевая культура, означающая свободное владение всеми возможностями языка, включая его творческое использование Ей присуще строгое соблюдение всех норм, безусловный запрет грубых выражений.

Среднелитературная характеризуется неполным соблюдением норм, чрезмерным насыщением речи книжными либо разговорными словами. Носителями этой речевой культуры является большинство образованных горожан.

3. Литературно-разговорный объединяет тех коммуникантов, которые владеют только разговорным стилем. 4. Фамильярно-разговорный тоже объединяет людей, которые используют разговорный стиль, но отличается общей стилистической сниженностью и огрубленностью речи, что сближает его с просторечием.

Риторика в своих ценностных рекомендациях всегда опиралась на элитарную культуру. К овладению ей должны стремиться участники современного общества.