Техническая дирекция г. Череповец, сентябрь 2006 г. Особенности и перспективы развития продуктового ряда Северстали-Севергала КОНФИДЕНЦИАЛЬНО Настоящий документ предназначен исключительно для сотрудников организации. Никакая его часть не подлежит передаче, цитированию или воспроизведению с целью распространения вне организации без предварительного письменного разрешения со стороны Технической дирекции ОАО «Северсталь».
3 Автолист занимает значительную долю в объеме производства х/к проката ОАО «Северсталь» Объем производства ПХЛ в 2005 г 2 553,8 тыс. т
4 Линия по выпуску оцинкованной полосы для автомобильной промышленности
5 Отгрузка холоднокатаного неотожженного проката для ЗАО «Севергал»
6 Применение сталей повышенной прочности в конструкции автомобиля
7 Освоенная продукция ЗАО «Севергал» 1.Освоенный сортамент конструкционного проката толщина – от 0,40 до 2,0 мм; ширина – от 900 до 1600 мм; Освоенный сортамент автолиста толщина – от 0,80 до 1,5 мм; ширина – от 900 до 1600 мм. 2. Марки стали: низкоуглеродистые конструкционные марки стали; особонизкоуглеродистая сталь типа IF; сталь для автомобильной промышленности повышенной прочности (Н220YD).
8 Предпосылки применения СПП в автомобилестроении Актуальные тенденции в мировом автомобилестроении: Повышение пассивной безопасности кузова для выполнения обязательных требований по безопасности Снижение веса кузова для выполнения законодательных требований по снижению выбросов и улучшения потребительских свойств Повышение коррозионной стойкости кузова Следствия: Рост применения СПП, сварных заготовок, гидроформованных деталей и др. современных технических решений
9 Стали повышенной прочности – технический комментарий Bake Hardenable (BH) (стали с эффектом упрочнения при сушке). Широко применяются в автомобильной промышленности. ВН эффект включает два механизма – деформационное упрочнение, которое возникает в процессе штамповки и последующее упрочнение за счет выделения мелкодисперсной упрочняющей фазы при нагреве металла для сушки после окраски. Rephos (рефосфорированные стали). Широко применяются в автомобильной промышленности. Структурная особенность рефосфорированной стали – ферритная основа с прослойками зерен феррита, обогащенных фосфором. Механизм упрочнения примерно такой же, как и для двухфазных сталей – менее прочный феррит обеспечивает пластические свойства, а сетка обогащенных фосфором зерен обеспечивает прочность изделия. Рефосфорированные стали хорошо окрашиваются, оцинковываются, штампуются, обладают повышенным сопротивлением атмосферной коррозии. High Strength Low Alloy (HSLA) (микролегированные стали). Широко применяются в автомобильной промышленности. Обладают ферритно-перлитной структурой. За счет добавок микролегирующих элементов, в т.ч. ниобия, ванадия и титана, получают дисперсионное упрочнение и особые механические свойства. Двухфазные стали (DP) Микроструктура DP-сталей содержит феррит и, в зависимости от прочности, около 20-70% твердой фазы – нормализованного мартенсита. Двухфазные стали отжигаются непрерывным способом быстрым охлаждением, в процессе которого остаточный аустенит переходит в мартенсит. Механическими свойствами можно управлять, контролируя объемную долю мартенсита.