Двенадцатое сентября.
Тема урока: «Правописание приставок».
Цель урока: 1) проверить умение использовать правила написания слов с орфограммами в корне; 2) повторить и обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания; 3) отрабатывать умение применять правила написания приставок.
Синтаксическая пятиминутка. Запишите предложение и разберите его.
Повторение правила правописания приставок на з-с.
Работа с раздаточным материалом. Задание первое выполняется индивидуально на отдельных листах. Второе и третье задание выполняется у доски.
Задание 1.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму «з-с на конце приставок».
В лес я приходил к ра…свету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они ра…резаны Волгой, перекинулись через нее и ра…плылись, ра…таяли в туманах. Но вот во…ходит солнце, на черных гривах лесов без…аботно в…пыхивают огни.
Задание 2.
От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Образец: без плана – бесплановая работа.
Без заботы –..., без крыльев –..., без дома –..., без края –..., без конца –..., без руки – …,без хозяйства –..., без цели –..., без работы –..., без толка – ….
Задание 3.
Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.
Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный.