Изучение трёхзначных чисел по системе Занкова Л.В.
Подготовительный этап Подготовительный этап Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ранее.
Трёхзначные числа
Образование, чтение, закрепление числовой последовательности Образование, чтение, закрепление числовой последовательности Цель: образовать и научиться записывать трёхзначные числа
Примерные упражнения Сколько в каждом числе сотен? Какую единицу использовали для счёта? Запиши числа и подчерни цифры, которые показывают количество сотен в каждом числе. Прочитай название чисел: 100-сто 600-шестьсот 200-двести 700-семьсот 300-триста 800-восемьсот 400-четыреста 900-девятьсот 500-пятьсот Прочти числа:100,200,300, 400,500, 600 Какая используется единица счёта? Продолжи счёт. Какую единицу счёта использовали теперь? 10,20,30,40,50,60,70,80,90. Продолжай считать десятками дальше. Постарайся записать числа, которые у тебя получаются. Объясни свою запись. У тебя получилось такое число? 10 десятков- 100(сто) 11десятков- 110(сто десять) 12десятков- 120(сто двадцать) 13десятков- 130(сто тридцать) Постарайся записать как можно больше трёхзначных чисел, которые получаются присчёте десятками. Подумай какое наибольшее числодесятковможет быть в трёхзначном числе. А наименьшее?
Закрепление Закрепление На данном этапе учащимся необходимо выполнять разнообразные задания, с целью формирования вычислительных навыков трёхзначных чисел.
Сравни числа каждой строки: 311,321,331,341,351,361,371,381, ,421,431,441,451,461,471,481, ,521,531,541,551,561,571,581,591 На сколько каждое следующее число больше предыдущего? Прочитай эти числа. Сравни числа каждого столбца. На сколько верхнее число меньше среднего? Насколько нижнее больше верхнего? Увеличь числа верхнего ряда на 1, среднего- на 2, нижнего – на 3. Запиши и прочитай новые числа. Запиши и прочитай числа, на 200 больше нижнего, данного в пункте 1 ряда. Примерные упражнения Что обозначают равенства: 73= = =700+9? Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых: 125, 331, 578, 903, 230, 444. Сколь в каждом из них разрядов? Сколько слагаемых в каждой сумме? Почему количество разрядов в числах одинаковое, а количество слагаемых - разное? Запиши ещё числа, у которых количество разрядов больше количества разрядных слагаемых. Подумай можно ли записать эти суммы так, чтобы во всех было по 3 слагаемых. Если можно, сделай запись. У тебя получились такие записи: 903= = ?
Используемая литература Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Математика 2класс, Издательство «Учебная литература», Самара,2003, стр