План самообразования
(в виде проекта)
«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Руководитель проекта: воспитатель Петухова Ирина Евгеньевна
2012– 2013 учебный год
Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей. » Цель проекта: развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.
Выявить значение устного народного творчества в системе развития речи детей.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Постановка целей и задач по данной теме.Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей». – Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Изучение темы:
« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». – Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»
Изучение темы: – Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Презентация проекта «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»