Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы формирования у детей условного игрового действия (23 года) 2. Ролевого поведения (35 лет) 3. Способов творческого сюжетосложения (57 лет).
Принципы организации сюжетной игры в детском саду первый принцип: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми; второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения; третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам взрослому или сверстнику.
Усложняющиеся способы построения сюжетной игры 1.Цепочка условных действий с предметами; 2.Цепочка специфических ролевых взаимодействий, 3.Последовательность разнообразных событий.
Стадии детского развития и их характеристика по Д.Б. Эльконину Младенческий возраст (2 мес – 1 год) Раннее детство (1-3 года) Дошкольный возраст (3-7 лет) Младший школьный возраст (7-12,13 лет)Младший школьный возраст (7-12,13 лет)
Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона 1 стадия (от рождения до 1 года). Доверие или недоверие. 2 стадия самостоятельности (от 1 до 3 лет) 3 стадия Инициатива или чувство вины (4-5 лет) 4 стадия (от6 до 11 лет) Трудолюбие или чувство неполноценности 5 стадия. Идентичность или смешение ролей. 6 стадия. Близость или изоляция 7 стадия Что я могу предложить будущим поколениям 8 стадия. Доволен ли я прожитой жизнью
Виды игр Сенсорные игрыМоторные игрыИгра-возняЯзыковые игры Ролевые игры и имитация Игры с правилами и игры состязания