6 сентября 2013г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН»
ЦЕЛЬ УРОКА:
Цели урока: познакомиться с существующими мерами длины, массы, времени и с историей их
возникновения, узнать, как в повседневной жизни используются меры физических
величин, научиться правильно производить необходимые измерения, используя
приборы
Задачи урока:
образовательные: приобретение учащимися знаний о физических величинах, единицах измерения физических величин; выяснение исторических сведений о различных мерах, эталонах мер, способах измерения; приобретение умений перевода единиц измерения, умения пользоваться измерительными приборами; продолжение формирования представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы;
развивающие: развитие умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развитие умения выделять главное в изучаемом материале, воспитание самостоятельности школьников, развитие познавательного интереса с использованием сведений из разных предметных областей: истории, географии, литературы, информатики, математики; формирование потребности в дополнительном, внеурочном познавательном труде;
воспитательные: развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективной ответственности, сотрудничества в группах, парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: мультимедийный проектор, презентация к уроку, шкалы амперметра и вольтметра ( демонстрационные).
ПЛАН УРОКА:
Проверка домашнего задания, повторение материала ( слайды 2-3) беседа с учащимися по вопросам:
Организация урока, ознакомление учащихся с задачами урока.
Объяснение нового материала:
Сторона квадрата равна 1,5 см. Чему равна его площадь?
Измерьте размеры спичечного коробка с точностью до 1мм и определите его объем. Ответ запишите в см 3.