Геометрические задачи. 3 класс.
Реши задачи. 1.Начерти отрезок длиной 1 дм. Отметь на нём точку так, чтобы она делила отрезок на две равные части. Чему равна каждая часть? А______________________________________В 2. Четвертая часть отрезка равна 3 см. Начерти этот отрезок. 3. *Отрезок АВ=24 см разделен точками M, N, K, T и O на равные части. Найди длину одной части А_____________________________________В 1 дм
Вспомни правила: Как найти площадь квадрата? S кв. = a x a Как найти площадь прямоугольника? S пр. = a x b
Найди площадь прямоугольника АВСД, умножая сумму на число. Как можно найти его площадь другим способом? В КС АМ D Задача 1. 4 см 2 см Решение:
Вспомни правила Как найти периметр квадрата? Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину стороны квадрата умножить на 4. Как найти периметр прямоугольника? Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длину и ширину и результат умножить на 2. Как по-другому можно найти периметр прямоугольника?
Задача 2 Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами – 50 см. У какого многоугольника короче сторона и на сколько сантиметров? ВС АD A BD E C
Итак, Мы повторили: как найти периметр прямоугольника и квадрата. Как узнать площадь прямоугольника и квадрата. Как найти часть от числа и число по части
А теперь проверь себя : Тест 1.Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 7 см: а) 28 кв.см б) 28 см в) 49 см г) 49 кв. см 2. Площадь прямоугольника равна 36 кв. см. Его длина 9 см. Чему равна ширина данного прямоугольника? а) 18 см б) 9 см в) 6 см г) 4 см 3. Площадь квадрата равна 36 кв. см. Чему равен периметр этого квадрата? а) 6 см б) 24 кв. см в) 18 см г) 24 см 4.Длина прямоугольника 10 см, его ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь этого прямоугольника? а) 15 см б) 30 см в) 50 кв.см г) 20 см 5.Периметр прямоугольника 30 см. чему равна его ширина, если его длина равна 8 см? а) 7 см б) 22 см в) 10 см г) 12 см
Ответы теста 1) б 2) г 3) г 4) в 5) а У тебя 5 правильных ответов? Ты отлично работал на уроке!
Задача 5 Разрежь пирог прямоугольной формы двумя разрезами так, чтобы 2 из них были четырехугольной формы, а две – треугольной формы.
Сравни свое решение с данным
Подумай: Имеется ров шириной 2 м. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной 2 м? 2 м
Задача 6 По углам квадратного пруда растут 5 старых дуба. Пруд решили увеличить в 2 раза так, чтобы он по-прежнему остался квадратным, и при этом не выкапывать дубы.
Сколько на чертеже треугольников? Начерти такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя 2 раза по одному месту
Сколько на чертеже треугольников? A B C D E F
Итак, Мы повторили формулы нахождения периметра и площади геометрических фигур. Мы научились применять свои знания при решении задач.
Выбери домашнее задание: 1.Придумай задачу с геометрическим содержанием. Нарисуй иллюстрацию. 2.Реши задачи по карточке 2.
Оцени свою работу на уроке. 1. Работаю легко, всё понимаю. 2. С заданиями справляюсь, но нужно ещё поработать. 3. Справляюсь, но прошу помощи!
Источники использованных материалов Г.В.Керова. Нестандартные задачи по математике. Москва, «Вако», 2006 О.Н.Пупышева. Олимпиадные задания. Москва, «Вако», 2006 М.В. Соловейчик. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры.Москва, «Первое сентября», 2000 Коллекции картинок http//