Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К. Батталиева Ж.Б. Тренер: Ларионова Татьяна Васильевна 4 группа, город Алматы.
Технология «Шесть шляп мышления» Это 6 различных режимов, рамками которых человек может очертить процесс своего мышления в тот или иной момент, исходя из обстоятельств любой конкретной ситуации в быту или бизнесе, чтобы направить её развитие в лучшую сторону.
Концепция «Шести шляп» Это - простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Боно разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление. Когда разные части мыслительного процесса четко определены, мышление может стать более сосредоточенным и продуктивным. Используя в качестве примеров ситуации из реальной жизни, доктор де Боно создает сценарии, которые показывают, как эффективнее использовать шляпы мышления.
Почему «Шесть шляп»? Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных, поэтому, меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление.
Почему «Шесть шляп»? Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять, поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций.
Почему «Шесть шляп»? В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.
Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний, особенно в детские годы. Почему «Шесть шляп»?
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?