Выполнила студентка гр.МО-09-Б Капинус Оксана
Российские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что чем нагляднее рекламное изображение, тем сильнее оно может привлечь покупателей. Именно поэтому на плакатах последней трети XIX века можно увидеть либо просто рекламируемый товар, либо человека с товаром. Разумеется, выбор пола и возраста рекламного персонажа зависел от товарной категории. Дети, как правило, появлялись в рекламе кондитерских изделий (не считая товаров для детей). Ниже представлены плакаты неизвестного художника для товарищества «Эйнем» 1880-е гг.
Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи относят к зрелищному направлению российской плакатной графики. В афишах гораздо сильнее чувствовалось влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши. Здесь уместно вспомнить таких прославленных мастеров как Тулуз-Лотрек, Муха, Стейнлен, Бердслей. Их работы положили начало всей плакатной рекламе в целом, четко обозначив главные жанровые особенности плаката, среди которых броскость, лаконичность, отсутствие лишних деталей, концентрация на главной фигуре композиции.