Выполнила: студентка 132 группы Червякова К.С. Проверила: Рассказова И.Н. канд.психл.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение
Advertisements

Prezentacii.com. САЙТ О САМОСОЗНАНИИ СЛАВЯН САЙТ О САМОСОЗНАНИИ СЛАВЯН ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОФЕССОРА СИБИРСКОГО ГУМАНИТАРНОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В.Г.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Девиантное (отклоняющееся) поведение (от лат. «дэвиацио» отклонение) - поведение, не соответствующее официально.
Девиантное и делинквентное поведение Подготовила: Ткаченко. Т. П. 43 группа, ФСПиП.
Презентация. Обществознание Презентация. Обществознание класс класс. Учитель истории и и обществознания МБОУ- СОШ 2 ЧУПРИНА С.С. Учитель истории.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» Кафедра социальной.
Девиантное и делинквентное поведение Презентацию подготовили студенты 1 курса фак-та информатики группы 512 Соломонов Алексей, Сусликов Денис и Кашенков.
Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
8 Отклоняющееся поведение Девиантное поведение Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от норм и стандартов, принятых в данном обществе. Проявляется:
Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. социальное поведение, несоответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью.
Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я» (с) Т. Карлейль.
С ОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов. В обыденном смысле социальный контроль сводится.
Автор : Чумадина Алина, 11 класс Отклоняющееся поведение.
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Работу выполнили: ученицы 10»А»класса Александрова Екатерина.Белкина Мария Мальцева Елена.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В 21 ВЕКЕ. Глобальные проблемы человечества - это совокупность социо-природных проблем, от решения которых зависит социальный.
Лекция 8 Социальные нормы. Социальное поведение. Понятие «Норма» НОРМА (от лат. norma - правило, образец) - средняя величина, характеризующая какую- либо.
«С ОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ». Ц ЕЛЬ Сформировать представление об особенности социального контроля, увидеть значимость норм и санкций для поддержания общественного.
«Социальный контроль» Презентацию подготовил: Студент 1 курса, Ефимов Максим ФИСЭУ. Группа 3601.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Транксрипт:

Выполнила: студентка 132 группы Червякова К.С. Проверила: Рассказова И.Н. канд.психл.наук

П ОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Девиантное поведение (от англ. deviation отклонение) социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого поведения в определенном обществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

Под девиантным (от лат. deviatio отклонение) поведением в современной социологии подразумевается, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в дан ном обществе нормам иди стандартам, а с другой социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.

Исходным для понимания девиантного поведения служит понятие социальной нормы, которая понимается как предел, мера допустимого (дозволенного или обязательного) в поведении или деятельности людей, обеспечивающие сохранение социальной системы. Отклонения от социальных норм могут быть: * позитивные- направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы; *негативные дисфункциональные, дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к девиантному поведению.

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

П ОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ: Необычный дар или талант Необычный дар или талант Величайшие умственные способности Величайшие умственные способности Самоотверженный героизм Самоотверженный героизм

Н ЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Разрушает общественные отношения: Преступность Алкоголизм Наркомания Агрессия Азартные игры

Т ИПОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ М ЕРТОНА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О ДЕВИАЦИИ КАК РАЗРЫВЕ МЕЖДУ КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫМИ СПОСОБАМИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ОН ВЫДЕЛЯЕТ ЧЕТЫРЕ ВОЗМОЖНЫХ ТИПА ДЕВИАЦИИ : инновация, предполагающая согласие с целями общества и отрицание общепринятых способов их достижения (к «инноваторам» относятся проститутки, шантажисты, создатели «финансовых пирамид», великие ученые); ритуализм, связанный с отрицанием целей данного общества и абсурдным преувеличением значения способов их достижения, например бюрократ требует, чтобы каждый документ был тщательно заполнен, дважды проверен, подшит в четырех экземплярах, но при этом забывается главное цель; ретретизм (или бегство от действительности), выражающийся в отказе и от социально одобренных целей, и от способов их достижения (пропойцы, наркоманы, бомжи и т.п.); бунт, отрицающий и цели, и способы, но стремящийся к их замене на новые (революционеры, стремящиеся к коренной ломке всех общественных отношений).

П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: -теории физических типов; -психоаналитические теории; -социологические, или культурные, теории.

Т ЕОРИИ ФИЗИЧЕСКИХ ТИПОВ Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм. Среди последователей теорий физических типов можно назвать Ч. Ломброзо, Э. Кретшмера, В. Шелдона. В работах этих авторов присутствует одна основная идея: люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом. Однако практика показала несостоятельность теорий физических типов. Всем известны случаи, когда индивиды с лицом херувимов совершали тягчайшие преступления, а индивид с грубыми, "преступными" чертами лица не мог обидеть и муху.

П СИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В основе психоаналитических теорий отклоняющегося поведения лежит изучение конфликтов, происходящих в сознании личности. Согласно теории З. Фрейда, у каждой личности под слоем активного сознания находится область бессознательного - это наша психическая энергия, в которой сосредоточено все природное, первобытное. Человек способен защититься от собственного природного "беззаконного" состояния путем формирования собственного Я, а также так называемого сверх-Я, определяемого исключительно культурой общества. Однако может возникнуть состояние, когда внутренние конфликты между Я и бесознательным, а также между сверх-Я и бессознательным разрушают защиту и наружу прорывается наше внутреннее, не знающее культуры содержание. В этом случае может произойти отклонение от культурных норм, выработанных социальным окружением индивида.

С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ, ИЛИ КУЛЬТУРНЫЕ, ТЕОРИИ В соответствии с социологическими, или культурными, теориями индивиды становятся девиантами, так как процессы проходимой ими социализации в группе бывают неудачными по отношению к некоторым вполне определенным нормам, причем эти неудачи сказываются на внутренней структуре личности. Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания. Он воспринимает нормы культуры таким образом, что автоматически действует в ожидаемой манере поведения большую часть времени. Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обычным поведением. Наличие в повседневной практике большого числа конфликтующих норм, неопределенность в связи с этим возможного выбора линии поведения могут привести к явлению, названному Э. Дюркгеймом аномией (состояние отсутствия норм). По Дюркгейму аномия - это состояние, при котором личность не имеет твердого чувства принадлежности, никакой надежности и стабильности в выборе линии нормативного поведения.

КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ включает в себя два элемента: 1. Общественное мнение 2. Самооценка

О БЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.

С АМООЦЕНКА ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ Может быть Низкой Высокой

Активным Активным Способным Способным Успешным Успешным Любимым Любимым Счастливым Счастливым

Худшим Неспособным Неудачником Одиноким Не любимым

«Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я».

М ЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Основные механизмы социального контроля: 1) собственно контроль, осуществляемый извне в том числе путем наказаний и иных санкций; 2) внутренний контроль, обеспечиваемый интериализацией социальных норм и ценностей; 3) косвенный контроль, вызванный идентификацией с референтной законопослушной группой; 4) «контроль», основанный на широкой доступности разнообразных способов достижения целей и удовлетворения потребностей, альтернативных противоправным или аморальным.

Л ИШЬ В САМОМ ОБЩЕМ ВИДЕ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ : - замещение, вытеснение наиболее опасных форм социальной патологии общественно полезными и/или нейтральными - направление социальной активности в общественно одобряемом, либо нейтральном русле - легализация (как отказ от уголовного или административного преследования) «преступления без жертв» (гомосексуализм, проституция, бродяжничество, потребление алкоголя, наркотиков) - создание организаций (служб) социальной помощи: суицидологической, наркологической, геронтологической - реадаптация и ресоциализация лиц, оказавшихся вне общественных структур - либерализация и демократизация режима содержания в тюрьмах и колониях при отказе от принудительного труда и сокращении доли этого вида наказания в системе правоохранительной деятельности - безусловная отмена смертной казни.

Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

Это один из ключей к преодолению давления сверстником.