Урок 2 Эволюция человека
Тема: Этапы становления человека
учебного элементаУчебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий
УЭ-0Цели и задачи: сформировать знания о происхождении человека; развивать умение объяснять совершенствование в строении человека в эволюционном процессе.
Оборудование: таблицы, учебник, тетрадь, компьютер, презентация.
Методические приёмы: вводное слово учителя, беседа, рассказ, просмотр презентации, работа с тетрадью, учебником, таблицами.
Внимательно прослушайте цели и задачи
УЭ-1ХОД УРОКА
ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
ОПРОС
Проверка таблицы «Становление человека»
Заслушать доп\мат по теме.
Беседа с учащимися
Самостоятельная работа учащихся
УЭ-2ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПЛАН
1. Продолжить работу по вопросу эволюции человека.
1. Продолжить работу по таблице «Становление человека»
Этапы эволюции
Пища
Способ
добывания
пищи
Особенности
Стро
ение
рото
вого
аппа
рата
Объём
голо
вного
мозга
Образ
жизни
Рамопитек
Австралопитек
Человек умелый
Человек прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец
Домашнее задание стр. 12 – 17, приготовить дополнительный материал по теме.
Презентация
Самостоятельная работа учащихся с таблицей по учебнику в тетради
Стро
ение
рото
вого
аппа
ратаОбъём
голо
вного
мозгаОбраз
жизни
УЭ-3Индивидуальная работа учащихся
Модуль
Тема: Расы человека, их происхождение и единство.
учебного элементаУчебный материал с указанием заданий. Рекомендации по выполнению заданий
УЭ-0Цели и задачи: сформировать знания о расах, расоведении и расизме, об экологии человека; продолжить развитие таксономических понятий, навыков проблемного изложения, частичного поиска, исследовательской работы; использовать биологические знания для развития научного мировоззрения, гуманистических принципов, экологического мышления.
Оборудование: таблицы, учебник, тетрадь, компьютер, презентация.
Методические приёмы: вводное слово учителя, беседа, рассказ, просмотр презентации, работа с тетрадью, учебником, таблицами.
Внимательно прослушайте цели и задачи урока
УЭ-1ХОД УРОКА
Вводное слово учителя
ОПРОС
От кого произошёл человек?
Какие существуют доказательства происхождения человека?
Какие стадии выделяют в процессе эволюции человека?
Заслушать дополнительный материал по теме.
Разбор таблицы « Становление человека».
Беседа с классом
УЭ-2ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПЛАН
Расы.
Сравнительная характеристика рас человека
Расы
Характерные особенности
Распространение
1.
2.
3.
3. Существование в роде Человек единственного вида Человек разумный.
4. Механизм образования рас, проблемы их происхождения
5. Деление человеческих рас на нации, условия, причины, факторы.
Просмотр презентации
Самостоятельная работа учащихся в тетради по учебнику.
Рассказ учителя
УЭ-3Домашнее задание: стр. 18 – 21, приготовить дополнительный материал по теме.Индивидуальная работа учащихся