Урок 2 Эволюция человекаТема: Этапы становления человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АвстралопитекЧеловек умелыйЧеловек прямоходящийЧеловек разумный (неандерталец) Эволюция человека 4-3 млн. лет назад 2,5-2 млн. лет назад 1,5 млн. лет назад.
Advertisements

Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных.
«Современный этап эволюции человека». Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Задачи: 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения.
Происхождение человека. Ареал происхождения человека.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Подготовила учитель биологии МОБУ «Целинная ООШ» поселок Новосельский Ясненского района Оренбургской области Павлоградская Екатерина Игоревна.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Корниенко Л. В. Преподаватель дисциплин естественно - научного цикла, ТОГБОУ СПО « Тамбовский политехнический техникум им. М. С. Солнцева » г. Тамбов.
«Все люди – братья и сестры».. «От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель:
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева Факультет естествознания Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства Методические.
Эволюция человека. Этапы. Цель: сформировать знания об антропогенезе человека. Задачи: дать характеристику этапам эволюции человека: архантропам, палеоантропам.
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
УРОК ПО ТЕМЕ : ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ Составила: Авраменко Н.Е. МОУ СОШ 51.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методические рекомендации по изучению темы «Азот как простое вещество»
Как человек появился на Земле Учитель биологии Антонова Н.Л.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Транксрипт:

Урок 2 Эволюция человека

Тема: Этапы становления человека

учебного элементаУчебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0Цели и задачи: сформировать знания о происхождении человека; развивать умение объяснять совершенствование в строении человека в эволюционном процессе.

Оборудование: таблицы, учебник, тетрадь, компьютер, презентация.

Методические приёмы: вводное слово учителя, беседа, рассказ, просмотр презентации, работа с тетрадью, учебником, таблицами.

Внимательно прослушайте цели и задачи

УЭ-1ХОД УРОКА

ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

ОПРОС

Проверка таблицы «Становление человека»

Заслушать доп\мат по теме.

Беседа с учащимися

Самостоятельная работа учащихся

УЭ-2ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЛАН

1. Продолжить работу по вопросу эволюции человека.

1. Продолжить работу по таблице «Становление человека»

Этапы эволюции

Пища

Способ

добывания

пищи

Особенности

Стро

ение

рото

вого

аппа

рата

Объём

голо

вного

мозга

Образ

жизни

Рамопитек

Австралопитек

Человек умелый

Человек прямоходящий

Неандерталец

Кроманьонец

Домашнее задание стр. 12 – 17, приготовить дополнительный материал по теме.

Презентация

Самостоятельная работа учащихся с таблицей по учебнику в тетради

Стро

ение

рото

вого

аппа

ратаОбъём

голо

вного

мозгаОбраз

жизни

УЭ-3Индивидуальная работа учащихся

Модуль

Тема: Расы человека, их происхождение и единство.

учебного элементаУчебный материал с указанием заданий. Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0Цели и задачи: сформировать знания о расах, расоведении и расизме, об экологии человека; продолжить развитие таксономических понятий, навыков проблемного изложения, частичного поиска, исследовательской работы; использовать биологические знания для развития научного мировоззрения, гуманистических принципов, экологического мышления.

Оборудование: таблицы, учебник, тетрадь, компьютер, презентация.

Методические приёмы: вводное слово учителя, беседа, рассказ, просмотр презентации, работа с тетрадью, учебником, таблицами.

Внимательно прослушайте цели и задачи урока

УЭ-1ХОД УРОКА

Вводное слово учителя

ОПРОС

От кого произошёл человек?

Какие существуют доказательства происхождения человека?

Какие стадии выделяют в процессе эволюции человека?

Заслушать дополнительный материал по теме.

Разбор таблицы « Становление человека».

Беседа с классом

УЭ-2ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЛАН

Расы.

Сравнительная характеристика рас человека

Расы

Характерные особенности

Распространение

1.

2.

3.

3. Существование в роде Человек единственного вида Человек разумный.

4. Механизм образования рас, проблемы их происхождения

5. Деление человеческих рас на нации, условия, причины, факторы.

Просмотр презентации

Самостоятельная работа учащихся в тетради по учебнику.

Рассказ учителя

УЭ-3Домашнее задание: стр. 18 – 21, приготовить дополнительный материал по теме.Индивидуальная работа учащихся