Термин "античность" происходит от латинского слова «antiquus» - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9 Культура Древнего Рима в эпоху античности История Рима началась с небольшой родовой общины, поселившейся на берегу Тибра, в конце 6 в до н. э. Рим.
Advertisements

Культура Древней Греции. Цели проекта: Сформировать представление об особенностях культуры Древней Греции; Познакомиться с различными видами древнегреческого.
Античная литература Презентация Рубиновой Раисы, ученицы 8«В» класса.
Источники изучения истории Древней Греции. План: 1. Понятие «Античность» 1. Понятие «Античность» 2. Классификация источников изучения истории Древней.
Культура Европы. Первые века средневековья называли "темными веками" и вряд ли их можно назвать благоприятными для развития культуры. Однако именно в.
МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Древний Египет- одно из первых государств в истории человечества, возникшее на Африканском континенте.
Работу выполнил Дрянных Максим 7 б. Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Культура Древнего Рима Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного.
Показать Грецию : Рассказать о литературе, письменности, музыке, религии, театра, архитектуре.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Искусство Древнего Рима.
Древняя Греция и ее мифы. История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Пользуемся ли мы плодами искусства Древней Греции? И живет ли оно сейчас?
Культура Древней Греции ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 10 КЛ. КИСИЛЬ ЮЛИЯ.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
СРС Тема: История латинского языка Выполнил: Культуманов А. Курс: 1 Факультет: ОМ Группа: 119 Проверила: Нургазина М. С. Министерство науки и образования.
Античная литература Искусство греков- высочайшее искусство, норма и первообраз всякого искусства. В.Г.Белинский Автор презентации:учитель МОУ СОШ 1г.Твери.
Художественная культура античного мира. Античная цивилизация.
ПОКОРИТЕЛИ МИРА. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Авенин Виминал Капитолий Квиринал Паланин Эквилин Цилий «Вечный город» (Roma) «Римляне покорили своей власти.
Транксрипт:

Термин "античность" происходит от латинского слова «antiquus» - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.

История Рима началась с небольшой родовой общины, поселившейся на берегу Тибра, в конце 6 в до н. э. Рим в то время стал аристократической республикой. Республиканский период является временем становле- ния римской культу- ры. По преданию г. Рим был спроеци- рован с небес на землю богами.

Римскую Республику населяли народы латины и сабины.

Экономической основой ранней римской общины было сельское хозяйство. Патриции постепенно сос- тавили господствующий класс-сословие, владев- ший крупными наделами земли и рабами. Плебеи этого времени отождествлялись с мелкими и средними землевладельцами и ремесленниками.

В древнюю эпоху римлян главным очагом воспитания была семья. Подрастающее поколение воспитывалось в духе предков, беспрекословного подчинения «отцов- ской власти». Законо- дательство предусмат- ривало строгое наказание за нарушение родитель- ской воли. Государствен- ная религия действовала в том же направлении с ее обожанием граждан- ских и воинских доброде- телей: Дисциплина, Согласие, Благочестие и так далее.

Возникновение элементарных школ историк Тит Ливий относит к 5 в. До н. э. В школах обучались дети свободных. Дома или в школах детей обучали латыни, греческим языкам, письму, чтению и счету. В Рим ввозились греческие библиотеки, предметы искусства и т. д. В 60-х годах 2 в. До н. э. в Риме возникли школы повышенного типа: грамматические школы и риторические школы, которые посещались из числа богатых людей, поэтому обучение в этих школах было очень дорогим. В этих школах готовили подростков для государственной службы. В 1 в. до н. э. такие школы появились и для девочек. Большое распространение имели и риторские школы, где юношей и девушек обучали красноречию и ораторскому искусству.

Римская империя требовала от римского народа воинских добродетелей – мужества, суровой непреклонности, стойкости, гордого достоинства, верности. Гражданская карьера была немыслима без военной. Римская культура была буквально пропитана властью и повиновением. Культ власти гасил проявления собственной инициативы. Этим же объясняется и культ права в римской культуре.

Триумфальные арки и ворота были необхо- димым элементом обрядаочищения после военных действий. Крупное строительство развернулось именно в императорскую эпоху.

Достопримечательностью городов империи были театры, амфитеатры, цирки, роскошно украшенные купальные залы с отоплением и плавательными бассейнами. В республиканскую эпоху начинается строительство дорог (наиболее известная Аппиева дорога). Одновременно строятся мосты, акведуки. Гордостью Римской империи стал построенный Колизей (около 118 – 125 гг.).

Часть городской стены Рима. Грифоны (лепное украшение).

Цезарь (Бюст из Неаполитанского музея). Октавиан Август (Рим, Ватикан).

Римская империя, сумевшая объединить множество мелких народов почти всей Европы, к 5 веку н.э. была раздираема внутренними противоречиями и распрями. Бесконечное нападение варваров в конце концов погубили эту мощную империю. Именно с 5 века начинается история средневековой культуры и заканчивается эпоха античности. Именно к 5 веку уже сформировались основные каноны христианства, церковные традиции, были приняты богословские доктрины на вселенских соборах. Античная культура Древней Греции и Древнего Рима после себя оставила великое культурное наследие, которое дало мощный толчок для развития Средневековой и последующих культур европейских государств.

Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой в красоту и величие свободного человека. Произведения греческого искусства поражали последующие поколения глубоким реализмом, гармоническим совершенством, духом героического жизнеутверждения и уважения к достоинству человека. В античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись.

Скульптура как вид ремесла существовала задолго до греков. Главный их вклад в том, что они за какие-то два века совершили невероятный шаг к превращению её в современный тип искусства. Греки раскрашивали статуи, однако делали это со вкусом, сообразуясь с качеством материала из которого она была изготовлена.

Афинский Акрополь Дворцовые росписи на о. Крит

Древние греки разработали своё письмо на основе финикийского. Названия некоторых греческих букв – это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» происходит от финикийского «алеф» (бык), «бета» - от «бет» (дом). Придумали они и некоторые новые буквы. Вот так и получился алфавит. В греческом алфавите было уже 24 буквы. Греческий алфавит лёг в основу латинского, а латинский стал основой всех западноевропейских языков. От греческого произошёл и славянский алфавит. Изобретение алфавита – огромный шаг вперёд в развитии культуры.

Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. В архаическую эпоху производится запись созданного в темные века дописьменного эпоса, в частности "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Возникает целое созвездие мастеров разных лирических форм - Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и многие другие. В классическую же эпоху ведущим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города - театр. Величайшие драматурги трагедии - Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии - Аристофан. Выдающимися представителями начального этапа историографии (литературы, описывающей государства в процессе развития) были Гекатей Милетский, Геродот и Фукидид. Очень интересны древние сказания греков – мифы, которые рассказывают о богах, титанах, героях.

Греки верили во множество богов. Согласно мифам, боги вели себя как люди: дрались, ссорились, влюблялись. Жили они все на Олимпе. ПосейдонГермес Афродита

Царством мертвых правил Аид, брат Зевса. О нем сохранилось мало мифов. ГИПНОС - бог сна - помощник Аида. Царство мертвых отделялось от остального мира глубокой рекой Стикс, через которую души умерших переправлял ХАРОН.

Родиной красноречия считается Эллада. В городах-государствах Эллады создавалась особая атмосфера для расцвета красноречия.

В древней Греции появляются платные учителя - софисты (от греч. sophistes-искусник, мудрец), которые заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. В 5 в. до н.э. Коракс открыл в Сиракузах школу красноречия и написал первый (не дошедший до нас) учебник риторики. Античная эпоха дала миру великих ораторов: Перикла / гг.до н.э./ Демосфена / гг.до н.э./ Сократа / гг.до н.э./ Платона / гг.до н.э./