Презентация учителя начальных классов ГРК ТГАМЭУП Дымовой И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Advertisements

Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Приёмы формирования самооценки учащихся. «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен».
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Семинар – практикум «УРОК РЕФЛЕКСИИ в ТДМ» Зам. директора по УВР Аверичева М.С.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Основные этапы рефлексии Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Транксрипт:

Презентация учителя начальных классов ГРК ТГАМЭУП Дымовой И. В.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Кластер ( англ. cluster скопление ) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

В одной графе – предмет рефлексии, в другой - комментарии. Дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени. Например, отслеживание результатов контрольных работ. Работа Результат

Двойные ( двухчастные ) дневники Использование этого приема дает возможность тесно увязать содержание текста со своим личным опытом. Чтобы сделать « двойной дневник », необходимо разделить страницу на две половины вертикальной линией. В этой части записываем фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление ( согласие, протест или непонимание ). В этой части даем комментарии : что заставило записать именно эту фразу ? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала ?

Вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями.

В начале урока выбираются эксперты ( учащиеся, справившиеся с контрольной работой отлично ). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся ( ряда, варианта ). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки. «10 баллов » Оценить по 10- бальной шкале работу на занятии с позиции : Я 0________10 Мы 0________10 Дело 0________10

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию, можно разделиться по рядам на +, –, ? или индивидуально письменно. +–? В графу + записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу – учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу интересно (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось ( не понравилось

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского 5. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам : 1 строка – тема или предмет ( одно существительное ); 2 строка – описание предмета ( два прилагательных ); 3 строка – описание действия ( три глагола ); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету ; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета ( одно слово ).

Математика. Урок. Сложный, интересный. Сижу, решаю, думаю. Устал, хочу на перемену. Доделал ! Гузенко Кирилл.

Школа красивая, большая, советует, учит, радует. Здесь много моих друзей. Дом. Келигова Диана.

Выберите одну из предложенных тем : школа, класс, дружба, красота, любовь, дом … Если эти темы не понравятся, можно придумать свою. Теперь запишите всё, что приходит в голову по этой теме. Главное – писать непрерывно, не останавливаясь и не задумываясь о правильности написанного. (7 минут ) На доске вопросы. Ты писал про __________. Что эта запись рассказала о тебе ? В каких местах текста ты находишь своё отражение ? Как ты думаешь, почему именно такие мысли пришли к тебе в голову ? Что ты чувствовал, когда писал об этом ?

Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов : красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет ( что не понравилось, ошибки ), желтый – не совсем ( сомнения, трудности ) и зеленый – да ( что понравилось, что получилось ).

« Солнышко » На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку : желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации ; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. « Яблоня » На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню : зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение ; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

« Звездочки » На символах в виде « звездочек » учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т. п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т. д. « Корзина идей » Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину ( коробку, мешок ), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. « Мордашки » Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют « мордашки », которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся. « Дерево » Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

сегодня я узнал … было интересно … было трудно … я выполнял задания … я понял, что … теперь я могу … я почувствовал, что … я приобрел … я научился … у меня получилось … я смог … я попробую … меня удивило … урок дал мне для жизни … мне захотелось …

1. На уроке я работал …….. потому что ……… 2. Своей работой на уроке я ……… 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.

Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму :

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания ? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе ? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня ( коммуникативные ) трудности испытывали участники группы при выполнении задания ? недостаток информации недостаток средств коммуникации ( речевых образцов, текстов и др.) трудности в общении Какой стиль общения преобладал в работе ? ориентированный на человека ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания ? в группе сохранилось единство и партнерские отношения единство группы в ходе работы было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе ? лидер, выдвинувшийся в ходе работы нежелание наладить контакт большинства участников группы непонимание задачи, поставленной для совместной работы сама задача оказалась неинтересной, трудной

В конце : Можно предложить учащимся сделать краткие записи – обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т. д.

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении « Комплимент » ( Комплимент - похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах ), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.