Инновационные стратегии Сыктывкарский лесной институт (филиал) ГОУ ВПО «СПбГЛТА» им. С.М. Кирова Выполнил студент 2569 гр. Чаланов Роман Сергеевич 2010 год 1
Определение Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. 2
Особенности инновационных стратегий И Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся: повышение уровня неопределенности результатов повышение инвестиционных рисков проектов усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией усиление противоречий в руководстве организации 3
1. Виолентное 2. Патиентное 3. Эксплерентное 4. Коммутантное 4
Типы виолентов «Гордый лев» - тип виолентов, для которых характерен самый динамичный темп развития. «могучий слон» - тип с менее динамичным развитием, расширенной диверсификацией компенсации за потерю позиции лидера в отрасли; «неповоротливый бегемот» - тип виолентов, утративших динамику развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификацией и распыливших силы 5
Специфика российских инновационных стратегий Российским инновационным организациям приходится проявлять большую активность на рынке, используя весь набор стратегий. По своей основной тематике они в основном патиенты, так как занимают узкоспециализированную нишу и не в состоянии массово тиражировать свои новые продукты в силу ограниченного спроса. По своим многочисленным уникальным разработкам они эксплеренты, так как в состоянии довести свои новинки лишь до стадии опытного и мелкосерийного изготовления. В силу того, что для выживания приходится заниматься удовлетворением локальных региональных или муниципальных потребностей, а также оказанием различного рода услуг, оборонные организации осуществляют стратегию коммутантов. 6
Спасибо за внимание!!! 7