Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Тема: «Гражданско - патриотическое воспитание, способствующее успешной социализации и интеграции в общество воспитанников детского дома»
Воспитание патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский
Цель : Формирование системы ценностных отношений подрастающего поколения к окружающему миру
Задачи воспитания: 1. Пробудить интерес к историко-культурному наследию дома, города, округа, страны. 2. Расширить знания детей о природе Уральского края и его обитателях. 3. Способствовать сохранению культурно- краеведческих традиций народов Урала. 4. Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему. 5. Формировать навыки проведения культурного досуга.
Основные направления гражданско- патриотического воспитания в детском доме. Воспитанники ГКОУ СО «Нижнетагильского детского дома 6 Гражданско – патриотическо е. Историко- краеведческое Духовно- нравственное Военно- патриотическое Здоровый образ жизни. Социально- патриотическо е
Патриотизм включает в себя совокупность нравственных чувств и черт поведения.
Главные идеи гражданско- патриотического воспитания: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны; Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.
Содержание воспитательной работы Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий; Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма; Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции; Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны.
Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости
Формы работы Тематические интеллектуальные часы и вечера; Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест; Конкурсы, викторины;
Круглые столы, дискуссии; Конкурсы и концерты; Походы, посвященные патриотической тематике.
Поисковая работа молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и встречи с ветеранами ВОВ.
Путешествия по родному краю.
В душе мы все туристы…
Туристические слеты.
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к истории своего города, культуре, языку и традициям; желание заботится о других людях и об интересах Родины; осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местам своего проживания, Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости: готовность к защите Отечества.
Я надеюсь, что проводимая работа принесла положительные плоды. Наши воспитанники научились уважать памятники архитектуры и беречь их. Они знают и понимают, что о надо заботливо относиться к природе нашей Родины и родного края.
Опрос воспитанников: Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения?
Опрос воспитанников: Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
Опрос воспитанников: Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?
Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Белинский Виссарион Григорьевич.