Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования
Подушевой норматив финансового обеспечения ТПОМС в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа в 2011 году, рублей федерального округа в 2011 году, рублей (без учета районных коэффициентов) 7 633, , , , , , , , , , , ,2
Источники формирования субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Страховые взносы работодателей по тарифу 5,1% Страховые взносы на ОМС неработающего населения Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Субвенции на финансовое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования
Предложения к базовой программе обязательного медицинского страхования на 2013 год : увеличить показатели объема амбулаторной медицинской помощи на 1,6% Норматив на 1-го застрахованного – 9,105 посещений 8,528 сократить показатели объема медицинской помощи в стационарах на 1,6 % Норматив на 1-го застрахованного – 1,864 койко-дней 2,083 увеличить показатели объема медицинской помощи в дневных стационарах на 10,8 % Норматив на 1-го застрахованного – 0,543 пациенто-дней 0, Изменение нормативов объемов медицинской помощи:
Предложения к базовой программе обязательного медицинского страхования на 2013 год : снижение уровня госпитализации в рамках согласованных объемов стационарной помощи при более тщательном отборе пациентов создание условий для проведения профилактических мероприятий в целях снижения уровня госпитализации (в том числе показателей повторных госпитализаций) подбор более рациональных методов лечения, в том числе оптимальных схем применяемых лекарственных препаратов оптимизация ресурсов для наиболее эффективного оказания необходимой медицинской помощи разработка тарифов на медицинскую помощь, учитывающих профиль и тяжесть заболеваний по видам медицинской помощи при сохранение финансирования на достаточном уровне внедрение систем оплаты труда работников медицинских организаций, синхронизированных с применяемым способом оплаты медицинской помощи, обеспечивающих мотивацию работников на решение указанных задач 2. Создание условий достижения предлагаемых нормативов, в том числе разработка нормативных правовых актов, предусматривающих: включение в норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях, лекарственного обеспечения для определенных категорий застрахованных лиц (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет)
Утверждение территориальных программ ОМС Комиссия Органы государственной власти субъектов РФ СМО МО Уведомление до 1 сентября Утверждение ТПГГ Распределение объемов медицинской помощи до 25 декабря до 31 декабря (до заключения договоров) в течение 10 дней включенным в реестр МО вновь создаваемыми МО Корректировка объемов медицинской помощи в течение 10 дней после поступления предложений от МО, СМО, ТФОМС, органов управления здравоохранением Установить в порядке предоставления информации
Постановление Правительства РФ «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год»
КЗГ - это механизм обеспечения перехода от бюджетно-страховой к преимущественно страховой системе, к нормативным затратам по полному тарифу Субсидии Полный тариф
МЕТОД ЧАСТИЧНОГО ФОНДОДЕРЖАНИЯ,
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) бюджет субъекта РФ бюджет ТФОМС Межбюджетные трансферты в объеме не менее фактических расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели в предыдущем году
Благодарю за внимание! Ни в одной стране мира не существовало и не существует идеального способа оплаты медицинской помощи в целом, позволяющего учитывать многочисленные риски и особенности в организации медицинской помощи.