Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)
Advertisements

Использование системы интенсивного развития способностей А.Н. Бурова как средства развития интеллектуальной одаренности детей дошкольного возраста Муниципальное.
СИРС 1 Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) 1 Система Интенсивного Развития Способностей (для дошкольников, школьников, студентов и руководящих.
СИРС 2 1 Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) Система Интенсивного Развития Способностей (для дошкольников, школьников, студентов и руководящих.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
1 2 Надежда Викторовна Саитова Директор МАОУ СОШ 7 города Тюмени Почетный работник общего образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Транксрипт:

Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)

Цель компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей: - развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала; - формирование жизненных ориентаций и ценностей; - развитие информационной культуры у школьников.

Задачи: Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность; Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей школьного возраста; Развивать индивидуальные способности детей; Обеспечить развитие информационной культуры у школьников; Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.

Модель построения занятия Занятие 1 часть 3 часть Работа на компьютере 2 часть Установочный раздел Гимнастика для глаз Приветствие заполнение бланков результатов, психогимнастика; Прощание

Принципы содержания компьютерной программы «СИРС» - Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержаниеи методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств школьников. - Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности школьников. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме. - Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренны школьников на разных возрастных этапах.

Ожидаемые результаты: - будет внедрена в образовательный процесс новая информационная технология (СИРС); - будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников; - будет обеспечено развитие информационной культуры школьников; - будут сформированы предпосылки учебной деятельности школьников.

Содержание программы Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.

Комплекс Понимание «Понятийное мышление», «Логическое мышление» Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.

Навыки интенсивного обучения «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти. Комплекс «Развитие памяти» Тренажер: «Картинки в клетках» А - клетки воды - развитие образной памяти, Б - трехмерные фигуры В - морфинг, квадратики, спички Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Поэтапное формирование пространственного мышления. Тренажер «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления, Тренажер «Распознавание букв» - развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях. Тренажер «Кубики» - тренинг в трехмерном пространстве. Тренажер «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления. Тренажер «Лабиринты» пазлы - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики

Комплекс Система развития наглядно-образного мышления ТЕСТ Равенна Тест Равенна - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.

Система развития наглядно- образного и творческого мышления Танграм Развитие наглядно - образного и творческого мышления, развитие логического мышления Курс рассчитан на 15 занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)

Система развития быстрого чтения Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции

Тематический план компьютерной программы (электронная программа «Система интенсивного развития способностей») п/пНазвание раздела и тренажеровКоличество занятий 1Раздел: Развитие памяти 1.Тренажер: «Запоминание цвета» 2.Тренажер: «Картинки в клетке» 3.Тренажер: «Цифры и буквы» 4.Тренажер: «Порядок слов» 8 2.Раздел: «Пространственное мышление» 1.Тренажер: «Плоские буквы» 2.Тренажер: «Распознавание букв» 3.Тренажер: «Кубики» 4.Тренажер: «лабиринты» 8 3.Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления 1.Тренажер: Тест Равенна 2.Тренажер: Танграм 4 4.Раздел: Понятийное мышление 1.Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности) 2.Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание) 3.Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы) 6 5.Раздел: Развития быстрого чтения 1.Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; 2.Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; 3.Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации 4.Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции 8 Итого занятий 34

Учебный план МОУ «Аромашевская МОШ им.В.Д.Кармацкого» на уч.год По реализации программы интеллектуально-развивающей направленности (электронная программа «СИРС») п/пНаименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Кол-во часов/неделяклассКоличество обучающихся 1.СИРС -развитие памяти; - развитие мышления; - развитие воображения; - развитие быстрого чтения 0,25/ СИРС -развитие памяти; - развитие мышления; - развитие воображения; - развитие быстрого чтения 0,5/110 (профильный) 20 3.СИРС -развитие памяти; - развитие мышления; - развитие воображения; - развитие быстрого чтения 0,5/111 (профильный) 23

Этапы реализации инновационной технологии «СИРС» 1 этап г. Организационный Направлен на формирование положительного отношения и потребности педагога к инновационной деятельности; Целенаправленное обучение педагога информационной технологии «СИРС»; Изучение учебно- методических пособий по системе интенсивного развития способностей; Организация сотрудничества с Новосибирским центром интенсивных технологий в образовании и медицине; Определение уровня интеллектуального развития школьников осуществлялось через: наблюдение, данные мониторинга, анкетирование, беседы с педагогами и родителями. 2 этап г. Практический (внедрение технологии СИРС) Направлен на совершенствование теоретического и практического мастерства в рамках реализации технологии «СИРС»; Разработка развивающих заданий, повышенного уровня сложности по интеллектуальному развитию детей; Разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов, создание банка данных, отслеживания интеллектуального развития детей; По результатам мониторинга были выявлены и отобраны дети с высоким и выше среднего уровнем интеллектуального развития. 3 этап г. Обобщающий Направлен на подведение итогов, анализ, корректировку и совершенствование инновационной технологии; На разработку и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивные технологии в работе с детьми Обобщение опыта работы в рамках реализации системы интенсивного развития способностей.