Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Advertisements

Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Корпоративная социальная ответственность как основа надежного бренда на примере компании «Балтика»
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов.
Социальная ответственность и корпоративная культура.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Корпоративное управление в компании Samsung. Философия и цели SAMSUNG Samsung руководствуется следующей простой философией бизнеса: использовать таланты.
Транксрипт:

Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»

Что такое «корпоративная культура»?

Корпоративная культура – это… Социальный клей, помогающий удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения С. Роббинс Система общих убеждений, верований и ценностей, направляющая и поддерживающая организационное поведение. Д. Джаффи Атмосфера или социальный климат в организации.

Роль корпоративной культуры: Неформальная основа формирования организации Контекст внутренней среды Инструмент конкурентной борьбы

Формы проявления корпоративной культуры: Характер поведения людей при контакте Нормы, разделяемые членами организации Доминирующие ценности Философия, направляющая политику организации в отношении сотрудников и потребителей Правила, необходимые для «входа» новых сотрудников в коллектив Общая атмосфера или климат, сформировавшийся в организации

6 свойств корпоративной культуры: Обучаемость Культуру и воспринимают, и отдают Частично подсознательна Основана на опыте Поддерживаемая, а не разделяемая Разнородна

Основные типы корпоративной культуры: Культура власти (централизованный контроль источником власти – «паутина») Культура роли (формализованная и стандартизованная специализация подразделений, источником власти является сила положения - бюрократическая модель) Культура задачи (ориентация на конкретный проект или работу, групповая работа – матричная структура) Культура личности (личность – центральный элемент структуры, отсутствуют механизмы контроля и иерархии – «пчелиный рой»)

Признаки успешной организации * Предпочтение действия Направленность на покупателя Автономность и предприимчивость Сотрудник – это основной ресурс Вовлеченность во все процессы («Рука на пульсе») Специализация *Питерс и Уотерман «В поисках совершенства» (1972г.) Приверженность деловой этике

Деловая этика – это… Форма поведения, основой которой является уважение и соблюдение интересов как своего бизнеса, так и партнеров, клиентов и общества в целом, непричинение им вреда. 2 составляющие: - нормативная этика - моральные аспекты ведения бизнеса

3 уровня деловой этики: Мировой уровень (гипернормы) – нормы высшего уровня, основанные на общечеловеческих ценностях,например: «Принципы международного бизнеса» Национальные нормы – гипернормы и и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслях или национальных кодексах, например: «Двенадцать принципов ведения дел в России» Корпоративный уровень – совокупность норм, свойственной отдельной компании, например: «Социальный кодекс компании «Лукойл»

Корпоративная социальная ответственность – это… Концепция, которая отражает добровольное решение компании участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды.

Пример КСО: Центр корпоративного гражданства (при Торговой палате США) – некоммерческое объединение предпринимательских, правительственных и общественных организаций. Основные функции: -оказание поддержки бизнесу в осуществлении общественно значимых инициатив -организация публичных дискуссий на тему взаимодействия бизнеса и общества -проведение исследований и оценка вклада отдельных компаний в развитие социальной ответственности

Корпоративное гражданство: Прозрачность действий внутри компании Предоставление адекватной информации вовне

Коммуникационная политика – это… Совокупность управленческих действий, направленных на распространение информации внутри и вовне организации посредством различных коммуникационных каналов Элемент корпоративной культуры (вовне) Инструмент корпоративной культуры (внутри)

Модели коммуникационной политики: «ширма» (коммуникационная деятельность не соответствует текущей работе компании) «сопровождение» (коммуникационная деятельность ведет на освещение текущей работы компании) «взгляд в будущее» (коммуникационная деятельность направлена на формирование понимая целеположения бизнеса и развития компании на определенную перспективу)

Российский опыт: 23% российских компаний проводят исследования корпоративной культуры 2-3 раза в год 20% - один раз в год 27% - не проводили исследования

Российский опыт: IBS - Ежегодная аттестация сотрудников - Опрос сотрудников ! Проблемы в зоне коммуникаций компании ! Программа тренингов Нормы коммуникации Программа адоптации сотрудников Встреча с генеральным директором (раз в полугодие)

Российский опыт: АФК «Система» ! Формирование единой корпоративной культуры компаний, входящих в холдинг ! Общее корпоративное издание Общие мероприятия (корпоративная олимпиада) Система внутреннего консалтинга Система ротации кадров Корпоративные ритуалы

Спасибо за внимание!