МОУ « Новосельская ( полная ) общеобразовательная школа» Открытый урок по природоведению в 5 классе Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы изучения природы" Учитель: Бабурова А. Ш., ( 1 категория ) МОУ « Новосельская ( полная ) общеобразовательная школа» Открытый урок по природоведению в 5 классе Обобщение знаний по темам "Науки о природе. Методы изучения природы" Учитель: Бабурова А. Ш., ( 1 категория )
Задачи: 1. Учащиеся должны знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы. 2. Должны уметь логически мыслить и оформлять результаты своей мыслительной деятельности. 3. Должны знать методы изучения природы; роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности. 4. Учащиеся должны уметь выполнять несложные наблюдения; составлять рассказы природоведческого содержания, используя результаты наблюдений. Оборудование: схема "Естественные науки", приборы и инструменты, с помощью которых изучают природные тела, процессы и явления ( линейка, термометр,часы, лупа, микроскоп,телескоп); таблицы и картины с изображением космической ракеты, электронного микроскопа и т. д.
Ход урока 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. а) Терминологический диктант на раскрытие (объяснение) следующих понятий: клетка, оболочка, цитоплазма, ядро, среда обитания, сообщество, природная зона, царство живой природы. б) Устные опросы ( проверьте свои знания) в) Работа у доски по схеме "Естественные науки" ( "Какая наука что означает?", "Какие науки изучают эти тела и явления?") г) Отгадывать загадки по теме "Тела и явления" д) Укажите в списке тела, вещества, явления. (например: солнце, камень, восход солнца, птица, сахар, рост растения, соль, земля, полёт птицы, кислород, растение, растворение сахара, падение камня, вращение Земля вокруг своей оси, образование кислорода.) е) Работа с карточками по вариантам "Выберите правильное утверждение. Вставьте пропущенное слово." ж) Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение. з)Работа у доски: Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике? ( длина-метр, масса-килограмм, температура-градус, время-секунда,скорость-метр в секунду.)
Закрепление полученных на уроке знаний о методах познания природы, приборах и инструментах, используемых для изучения тел, процессов и явлений. 1. Обсуждение заданий в рубрике " Подумайте" на стр. 157 учебника. 2 Выполнение учащимися практической работы на стр. 156 учебника 3.Опросы: Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили изучая природу в начальной школе. Какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках природоведения? 4 Работа со световым микроскопом- рассматривание готовых микропрепаратов. Подведение итогов урока Домашнее задание стр Оценки: на "5"-5чел. "4"-3чел. "3"-1чел.