Сценарий классного часа посвящённого 1 сентября.
Учитель: Осень снова к нам ведёт
Новый наш учебный год.
Закружился листопад,
Общей встрече каждый рад!
Листопад принёс к нам в класс
Пожелания для вас.
(Учитель раздаёт осенние листья из бумаги с пожеланиями)
Прочитайте, улыбнитесь
И с друзьями поделитесь.
(Дети обмениваются пожеланиями)
Учитель: Я очень рада видеть вас в нашем классе. Поздравляю вас с Новым учебным годом. Сегодня начинается новый этап вашей школьной жизни. Многие из вас волнуются, переживают вместе с вами ваши родители. Честно сказать я тоже очень волнуюсь. Что же будет?
А будет всё хорошо и отлично! Потому что мы самые ( дети продолжают) умные, дружные, весёлые, трудолюбивые…
Давайте прямо сейчас покажем – какие мы!
(дети рисуют свои портреты на заранее приготовленных трафаретах, затем каждый прикрепляет свой портрет на доске и учитель тоже).
Учитель: Посмотрите, какой замечательный портрет получился! У каждого из вас есть заветная мечта, заветное желание, чтобы оно сбылось этого надо очень, очень захотеть. Я предлагаю написать каждому своё заветное желание и запечатать в конверт, который будет храниться у меня, через некоторое время мы проверим, сбылись ли ваши мечты.
(Дети записывают свои пожелания и складывают их в конверт)
Учитель: Друзья дорогие! Дорогие друзья!
К вам обращаться теперь так буду я
Дорогой нелёгкой нам вместе идти,
Будет непросто на этом пути.
Но если мы с вами во всём будем вместе,
То будет и жить нам всегда интересно!
Учитель: Чтобы успешно идти к намеченной цели нам нужно запастись терпением, желанием, здоровьем, интересом и ещё нам нужны помощники – учебники. Посмотрите их. Дома их нужно подписать и одеть в обложки.
Чтобы знать удачно ли мы движемся по пути Знаний, нам нужны дневники.
Чтобы знать маршрут – вам необходимо расписание. Оно в дневниках.
(Проводится инструктаж по заполнению дневников)
Учитель: Нас ожидают друзья, испытания-
Это коварные домашние задания, упражнения, изложения,
Диктанты, контрольные, сочинения.
Чтоб испытания с честью пройти
Нам вместе держаться надо в пути!
И поэтому мне хотелось бы, чтобы главными правилами нашей жизни были:
1.Мы рады друг другу.
2.Мы желаем только добра друг другу.
3.Мы заботимся друг о друге.
4.Мы относимся с уважением друг к другу.
Поддерживая традиции класса, мы сегодня поздравляем именинников.
(Вручаются подарки детям, которые родились летом)
Учитель: Начинается Новый учебный год, а какой же Новый год без подарков. В этом волшебном мешке много подарков для вас. Каждый, не глядя в мешок, выберет себе сувенир и пусть он принесёт вам удачу.
(Вручение подарков)
Учитель: К заветной цели мы будем стремиться,
Тогда и Пик Знаний нам покориться,
Океан Достижений каждый откроет,
Свой город Успехов непременно построит.
Сегодня, сейчас мы стоим на пороге
Дружба, поддержка нужна нам в дороге,
Тайна открытий в путь нас зовёт
Друзья! Смелее шагайте вперёд!
.
План работы
с «трудными» и «проблемными» учащимися
Содержание работыВремя проведения
1.Посещение на дому «трудных» учащихся, обследование жилищно-бытовых условийВ течение года
2.Проведение классных часов и собраний по темам:
«Устав школы. Правила поведения учащихся в школе»
«Конвенция о правах ребёнка»
«Откровенный разговор о нас самих»
«Подросток в обществе»
«Знаешь ли ты закон»Сентябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май
3.Вовлечение «трудных» подростков в различные секции, кружкиСентябрь, октябрь
4.Индивидуальные беседы с «трудными учащимися»В течение года
5.Рассмотрение и устранение конфликтных ситуацийВ течение года
6.Изучение межличностных отношений учащихся с целью их коррекции с использованием социометрииОктябрь-май
7.Выборная диагностика отдельных показателей (Работа в сотрудничестве с психологом)В течение года
Работа с родителями
Содержание работыВремя проведения
1.Индивидуальные беседы с родителями «трудных»учащихся В течение года
2.Проведение родительских собраний по темам:
«Счастливая семья»
«Проблемы подросткового возраста»
«Агрессия, её причины и последствия»
Сентябрь
Декабрь
Март
3.Консультации для родителей по и запросам(работа в сотрудничестве с психологом)В течение года
4.Встречи родительского комитета с родителями «трудных» детейВ течение года
Работа с педагогическим коллективом
Содержание работыВремя проведения
1.Диагностика деятельности с привлечением психолога и социального педагогаВ течение года
2.Совместная работа с социальным педагогомВ течение года
3.Индивидуальные консультации и беседы с педагогами-предметниками о «трудных» учащихся В течение года
4.Проведение педагогических консилиумов с целью обсуждения проблем и совместной деятельности педагогов работающих в классе В течение года
Характеристика
учащегося 8 класса «А»
Бажина Валерия
Бажин Валерий Андреевич
Год рождения 1998 класс 8 «А» классный руководитель Т.Г.Склярова
1.Состояние здоровья и развития учащегося:
1.1. Общая оценка здоровья учащегося здоров
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют
1.3.Патологические влечения:
-курит систематически;
-употребляет спиртные напитки эпизодически;
2.Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
2.1.Данные о родителях:
Мать: Бажина Ольга Александровна, образование – высшее; место работы –
2.2. Тип семьи:
- неполная (родители в разводе);
- благополучная;
2.3. Характер взаимоотношений:
-сотрудничество, отношения взаимоуважения, совместного проживания радостей, горя, хотя наблюдается доля чрезмерной опёки, выраженная стараниями матери удовлетворить потребности сына;
2.4. Организация режима труда и отдыха:
-режим дня соблюдается не полностью, выполняются отдельные поручения, общение организовано во время досуга, отдыха.
3.Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося: удовлетворительная
3.2. Отношение к учению: отрицательное
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: средние
3.4. Мотивы учения: отсутствуют
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиции в коллективе: формальный лидер, принятый
4.2.Из класса наиболее близок с Толкачёвым С., Бученковым Е., Звездиным А.
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками не складываются в связи с негативным поведением учащегося в классе.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебивать себя, нелегко признаёт свою неправоту
4.5. Отношение к общественному мнению – негативное
5. Отношение к общественной деятельности и общественно- полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям нейтральное
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, без инициативы
5.3. Отношение к трудовым делам класса – принимает участие
5.4. Отношение к физическому труду - без интереса, по настроению
5.5. Отношение к общественному имуществу –
6.Направленность интересов:
6.1. Явно выраженных интересов нет, увлекается мотоспортом
6.2. В кружках и секциях не состоит
6.3.Читательские интересы отсутствуют, явно выраженных культурных интересов не наблюдается
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Большую часть времени уделяет «уличному» общению
7.2. Дружеские связи вне класса с учащимися других школ, живущими по месту проживания
7.3. Предпочитаемое место «уличного общения»
8.Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- завышенная, некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения и возможности
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться:
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки совершаются учащимся редко.
9.2. Отрицательные поступки совершаются регулярно. Они выражаются в постоянных опозданиях на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказе от требований, не работает на уроках и не выполняет домашних заданий, в школу приходит не подготовленным, без учебных пособий и принадлежностей, грубит учителям
9.3. Правонарушения: грубые нарушения дисциплины
9.4.Отношение к своим поступкам: бравирует своим поведением, развязан
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: не воспринимает, реагирует неадекватно, продолжает нарушать дисциплину
9.6.Состоит на учёте в ОДН и ВШК с сентября 2011 года
Характеристика
учащегося 8 класса «А»
Бученкова Егора
Бученков Егор Павлович
Год рождения 1998 класс 8 «А» классный руководитель Т.Г.Склярова
1.Состояние здоровья и развития учащегося:
1.1. Общая оценка здоровья учащегося здоров
1.2. Признаки повышенной нервозности: повышенная возбудимость.
1.3.Патологические влечения:
-курит систематически;
-употребляет спиртные напитки эпизодически;
2.Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
2.1.Данные о родителях:
Мать: Бученкова Ирина Владимировна, образование – высшее; место работы –
2.2. Тип семьи:
- неполная (родители в разводе);
- благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания
2.3. Характер взаимоотношений:
-сотрудничество, отношения взаимоуважения, совместного проживания радостей, горя, хотя наблюдается доля чрезмерной опёки, выраженная стараниями матери удовлетворить потребности сына;
2.4. Организация режима труда и отдыха:
-режим дня соблюдается не полностью, выполняются отдельные поручения, общение организовано во время досуга, отдыха.
3.Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося: удовлетворительная
3.2. Отношение к учению: нейтральное, познавательный интерес отсутствует
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: средние
3.4. Мотивы учения: неполное осознание необходимости учиться в школьном возрасте
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиции в коллективе: формальный лидер, принятый, предочитаемый
4.2.Из класса наиболее близок с Толкачёвым С., Бажиным В., Звездиным А.
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками нормальные, дружеские, т.к. обучается в классе со времени поступления в школу, многих ребят знает с садика.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебивать себя, нелегко признаёт свою неправоту
-экстраверт - постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт
4.5. Отношение к общественному мнению – прислушивается, но не всегда правильно оценивает своё поведение
5. Отношение к общественной деятельности и общественно- полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям положительное, с удовольствием выполняет понравившиеся ему поручения, может проявить инициативу
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное
5.3. Отношение к трудовым делам класса – принимает активное участие
5.4. Отношение к физическому труду - без интереса, по настроению
5.5. Отношение к общественному имуществу –
6.Направленность интересов:
6.1. Проявляет большой интерес к театру, занимается в театральной студии, играет на гитаре, увлекается мотоспортом
6.2. Занимается в театральной студии, играет и поёт в вокально- инструментальном ансамбле на базе Дома детского творчества, занимается в мотосекции
6.3.Читательские интересы отсутствуют
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. «Уличному» общению уделяется ограниченное время в связи с внешкольной загруженностью
7.2. Дружеские связи вне класса с учащимися других школ, занимающихся в секциях и студиях
7.3. Предпочитаемое место «уличного общения»
8.Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- завышенная, некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения и возможности
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться:
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки совершаются учащимся редко.
9.2. Отрицательные поступки совершаются систематически. Они выражаются в постоянных опозданиях на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказе от требований, не работает на уроках и не выполняет домашних заданий, в школу приходит не подготовленным, без учебных пособий и принадлежностей
9.3. Правонарушения: нарушения дисциплины
9.4.Отношение к своим поступкам : переживает, но находится под влиянием других «трудных» учащихся и стареется подражать им
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: воспринимает, реагирует адекватно, но продолжает нарушать дисциплину
9.6. На учёте не состоит
Характеристика
учащегося 8 класса «А»
Воробьёва Евгения
Воробьёв Евгений Андреевич
Год рождения 1998 класс 8 «А» классный руководитель Т.Г.Склярова
1.Состояние здоровья и развития учащегося:
1.1. Общая оценка здоровья учащегося тахикордия
1.2. Признаки повышенной нервозности: подавленное настроение, отказ от контактов, участия в общих делах
1.3.Патологические влечения:
- замечен в употреблении спиртных и энергетических напитков; эпизодически;
2.Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
2.1.Данные о родителях:
Мать: Воробьёва Елена Николаевна, образование – среднее специальное; место работы ИП «Елена» – парикмахер
Отец: Андрей Владимирович, образование среднее специальное, место работы: Москва, РЖД, охранник
2.2. Тип семьи:
- полная;
- благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания
2.3. Характер взаимоотношений:
-сотрудничество, отношения взаимоуважения, совместного проживания радостей, горя, хотя наблюдается доля чрезмерной опёки, выраженная стараниями матери удовлетворить потребности сына; пассивности
2.4. Организация режима труда и отдыха:
-режим дня соблюдается не полностью, выполняются отдельные поручения, общение организовано во время досуга, отдыха.
3.Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося: удовлетворительная
3.2. Отношение к учению: отрицательное, познавательный интерес отсутствует
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: низкие
3.4. Мотивы учения: неполное осознание необходимости учиться в школьном возрасте
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиции в коллективе: принятый
4.2.Из класса наиболее близок с Толкачёвым С., Бажиным В., Звездиным А.
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками нормальные, дружеские, т.к. обучается в классе со времени поступления в школу, многих ребят знает с садика.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
-не доминантный стиль: неуверен в себе, застенчив
-интроверт – не склонен к контактам, замкнут, в разговоре немногословен
4.5. Отношение к общественному мнению – прислушивается, но не всегда правильно оценивает своё поведение
5. Отношение к общественной деятельности и общественно- полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям нейтральное, выполняет понравившиеся ему поручения, по настроению
5.2. Выполнение общественных поручений: старается уклониться
5.3. Отношение к трудовым делам класса – принимает посильное участие
5.4. Отношение к физическому труду - без интереса, по настроению
5.5. Отношение к общественному имуществу –
6.Направленность интересов:
6.1. Явно выраженные интересы отсутствуют
6.2. В кружках и секциях не занимается
6.3.Читательские интересы отсутствуют
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. «Уличному» общению уделяется достаточное время
7.2. Дружеские связи вне класса с учащимися школы, проживающими рядом
7.3. Предпочитаемое место «уличного общения»- двор дома
8.Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- заниженная, недооценивает своих возможностей, свои положительные качества
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться:
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки совершаются учащимся редко.
9.2. Отрицательные поступки совершаются эпизодически. Они выражаются в нарушение дисциплины в классе, не работает на уроках и не выполняет домашних заданий, в школу приходит не подготовленным, без учебных пособий и принадлежностей
9.3. Правонарушения: нарушения дисциплины
9.4.Отношение к своим поступкам: переживает, но находится под влиянием других «трудных» учащихся и стареется подражать им
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: воспринимает, реагирует адекватно
9.6. На учёте не состоит
Характеристика
учащегося 8 класса «А»
Звездина Алексея
Звездин Алексей
Год рождения 1997 класс 8 «А» классный руководитель Т.Г.Склярова
1.Состояние здоровья и развития учащегося:
1.1. Общая оценка здоровья учащегося здоров
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют
1.3.Патологические влечения:
- курит систематически
2.Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
2.1.Данные о родителях:
Мать: Звездина Ольга Олеговна, образование – среднее специальное; место работы
Отец:, образование среднее специальное, место работы:
2.2. Тип семьи:
- полная;
- благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания
2.3. Характер взаимоотношений:
-сотрудничество, отношения взаимоуважения, совместного проживания радостей, горя, хотя наблюдается доля чрезмерной опёки, выраженная стараниями матери удовлетворить потребности сына; пассивности
2.4. Организация режима труда и отдыха:
-режим дня соблюдается не полностью, выполняются отдельные поручения, общение организовано во время досуга, отдыха.
3.Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося: удовлетворительная
3.2. Отношение к учению: отрицательное, познавательный интерес отсутствует
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: низкие
3.4. Мотивы учения: неполное осознание необходимости учиться в школьном возрасте
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиции в коллективе: принятый
4.2.Из класса наиболее близок с Толкачёвым С., Бажиным В., Бученковым Е.
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками не складываются в связи с негативным поведением учащегося в классе.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль: уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебивать себя, нелегко признаёт свою неправоту
-экстраверт – направлен на общение, легко входит в контакт, открыт
4.5. Отношение к общественному мнению – прислушивается, но не всегда правильно оценивает своё поведение
5. Отношение к общественной деятельности и общественно- полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям нейтральное, выполняет понравившиеся ему поручения, по настроению
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное
5.3. Отношение к трудовым делам класса – принимает посильное участие
5.4. Отношение к физическому труду- положительное, принимает участие во всех акциях, связанных с выполнением трудовых заданий
5.5. Отношение к общественному имуществу –
6.Направленность интересов:
6.1. Явно выраженные интересы отсутствуют
6.2. В кружках и секциях не занимается
6.3.Читательские интересы отсутствуют
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. «Уличному» общению уделяется достаточное время
7.2. Дружеские связи вне класса с учащимися школы, проживающими рядом
7.3. Предпочитаемое место «уличного общения»
8.Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- заниженная, недооценивает своих возможностей, свои положительные качества
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться:
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки совершаются учащимся редко.
9.2. Отрицательные поступки совершаются систематически. Они выражаются в нарушение дисциплины в классе, не работает на уроках и не выполняет домашних заданий, в школу приходит не подготовленным, без учебных пособий и принадлежностей
9.3. Правонарушения: нарушения дисциплины, драки
9.4.Отношение к своим поступкам: переживает, но находится под влиянием других «трудных» учащихся и стареется подражать им
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: воспринимает, реагирует адекватно, но продолжает совершать нарушения
9.6. Состоит на учёте в ОДН и ВШУ с сентября 2011 года
Характеристика
учащегося 8 класса «А»
Толкачёва Сергея
Толкачёв Сергей
Год рождения 1998 класс 8 «А» классный руководитель Т.Г.Склярова
1.Состояние здоровья и развития учащегося:
1.1. Общая оценка здоровья учащегося здоров
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют
1.3.Патологические влечения:
- эпизодически употребляет энергетические и спиртные напитки
2.Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
2.1.Данные о родителях:
Мать: Толкачёва Марина Владимировна, образование:
2.2. Тип семьи:
- неполная;
- благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания
2.3. Характер взаимоотношений:
-сотрудничество, отношения взаимоуважения, совместного проживания радостей, горя, хотя наблюдается доля чрезмерной опёки, выраженная стараниями матери удовлетворить потребности сына; пассивности
2.4. Организация режима труда и отдыха:
-режим дня соблюдается не полностью, выполняются отдельные поручения, общение организовано во время досуга, отдыха.
3.Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося: удовлетворительная
3.2. Отношение к учению: отрицательное, познавательный интерес отсутствует
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: низкие
3.4. Мотивы учения: неполное осознание необходимости учиться в школьном возрасте
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиции в коллективе: формальный лидер, принятый
4.2.Из класса наиболее близок со Звездиным А., Бажиным В., Бученковым Е.
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками не складываются в связи с негативным поведением учащегося в классе.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль: уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебивать себя, нелегко признаёт свою неправоту
-экстраверт – направлен на общение, легко входит в контакт, открыт
4.5. Отношение к общественному мнению – не прислушивается, неправильно оценивает своё поведение
5. Отношение к общественной деятельности и общественно- полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям нейтральное, выполняет понравившиеся ему поручения, по настроению
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное
5.3. Отношение к трудовым делам класса – принимает посильное участие
5.4. Отношение к физическому труду - положительное, принимает участие во всех акциях, связанных с выполнением трудовых заданий
5.5. Отношение к общественному имуществу –
6.Направленность интересов:
6.1. Явно выраженные интересы отсутствуют
6.2. В кружках и секциях не занимается
6.3.Читательские интересы отсутствуют
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. «Уличному» общению уделяется всё свободное время
7.2. Дружеские связи вне класса с учащимися школы, проживающими рядом
7.3. Предпочитаемое место «уличного общения»
8.Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- завышенная, некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения и возможности
8.2.Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться:
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки совершаются учащимся редко.
9.2. Отрицательные поступки совершаются систематически. Они выражаются в нарушение дисциплины в классе, не работает на уроках и не выполняет домашних заданий, в школу приходит не подготовленным, без учебных пособий и принадлежностей, грубит учителям и одноклассникам, ведёт себя по – хамски, полный отказ от требований
9.3. Правонарушения: нарушения дисциплины, драки
9.4.Отношение к своим поступкам: не переживает, находится под влиянием других «трудных» учащихся и стареется подражать им, реагирует неадекватно
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: не воспринимает, продолжает совершать нарушения
9.6. Состоит на учёте в ОДН и ВШУ с сентября 2011 года
Система работы с родителями
1. Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив и итогов жизни класса.
2. Проведение индивидуальных консультаций с родителями.
3. Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся.
4. Проведение с родителями совместных мероприятий.
5. Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем.
6.Помощь в установлении контактов родителей с учителями, школьным психологом и социальным педагогом.
Основные пути привлечения семьи к жизни класса
1.Налаживание контакта, знакомство с родителями.
2.Формирование (уточнение) базы данных о семье, проведение диагностики.
3.организация работы с родительским активом, постепенное вовлечение родителей в дела класса.
4.Активизация интереса, поощрение неравнодушия со стороны классного руководителя (благодарственные письма, грамоты)
5.Ведение дневника педагогических наблюдений. Сведения помогают проводить родительские собрания, групповые, индивидуальные консультации.
6.Связь с учителями- предметниками, психологом и социальным педагогом школы. При совместной работе корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
7.Участие в планировании и организации школьной жизни детей на следующий учебный год.
8. Проведение совместных праздников, соревнований, экскурсий, походов.
План работы с родителями
МероприятияСроки
1.Знакомство родителей с педколлективом, ознакомление с учебными программами, информация об основных требованиях к учащимся Сентябрь
2.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону с целью своевременной информации их как о неудачах, так и о достижениях их детейВ течение года
3.Тематические и традиционные родительские собрания:
- «Счастливая семья»;
- «»
- «Традиционное собрание по подведению итогов работы за год и летним каникулам»В течение года
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май
4.Участие в общешкольных и городских тематических родительских собранияхВ течение года
5.Систематические консультации, анкетирование, тестирование родителейПо мере необходимости
6.Индивидуальные собеседования учителей – предметников с родителямиВ течение года
7.Встречи родителей «проблемных» детей с психологом, социальным педагогом школыПо мере необходимости
8.Заседания родительского комитетаПо отдельному плану
9.Работа представителей родительского комитета в Учредительном Совете школыВ течение года
План заседаний родительского комитета
МероприятияСроки
1.Выборы председателя родительского комитета и представителя в Учредительный Совет школы;
Обсуждение вопросов, связанных с проблемами организации учебного процесса в новом учебном году Сентябрь
2.Участие родительского комитета в работе педагогической комиссии школы по вопросу обсуждения учёбы и дисциплины «проблемных» учеников классаОктябрь
3.Планирование и организация поездки учащихся класса в Москву Ноябрь
4.Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие
Организация Новогодних праздниковДекабрь
5.Смотр-конкурс: «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению дневника.Январь
6.Подготовка к праздникам: День защитника Отечества и Международный Женский день Февраль
7.Посещение уроков и внеклассных мероприятий Апрель
8.Подведение итогов работы, отчёт на родительском собрании Май