ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса "География России", 8-9 класс к учебнику под. ред. А.И. Алексеева
Составитель Ким Э.В.
Раздел, темаОсновное содержаниеВиды деятельности
ВВЕДЕНИЕ.
1 час.
Географизация современной жизни человека.
Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Главная задача географии выяснение того, чем живут люди, как они взаимодействуют с окружающей средой и изменяют ее. Уникальность географических объектов. Разнообразие территории России. География и краеведение. Географический взгляд на мир.
Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Развитие и совершенствование умений -
ставить учебные задачи,
формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий,
приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых надо использовать географическую науку.объяснять значение понятий: государственная территория, территориальные воды, воздушное пространство страны, навигация, международный статус, часовые пояса, поясное и декретное время, линия перемены дат.
Изменения в рельефе под влиянием внутренних и внешних сил. Особая роль оледенений и текущих вод. Влияние деятельности человека на изменения в рельефе.приводить примеры изменений климата во времени.показывать по карте каналы и крупные водохранилища; Развитие и совершенствование умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов: