Отыншиева Зибаш Шариповна, г.Алматы, гимназия 27Обоснование сущности дифферен- цированного подхода и методы его применении в процессе обучения на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Advertisements

Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Из опыта работы экспериментальной площадки МОУ СОШ г.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Отыншиева Зибаш Шариповна, г.Алматы, гимназия 27

Обоснование сущности дифферен- цированного подхода и методы его применении в процессе обучения на уроках казахского языка в среднем звене

изучить и проанализировать литературу по теме исследования; провести опытно-педагогическую работу по внедрению дифференцированного подхода на уроках казахского языка; сформулировать выводы и рекомендации для кафедры казахского языка.

Как учить результативно? Чему учить? Как учить? Зачем учить? «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который можно зажечь». Древняя мудрость

в переводе с латинского означает «разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени»

- это технология индивидуального подхода к учащимся с целью определения уровня их способностей и возможностей, максималь- ного развития каждой личности на всех этапах непрерывного образования.

Научные толкования понятию дифференцированный подход *Бабанский Ю.К. «Дифференцированный подход – это способ оптимизации, который предполагает оптимальное сочетание общекласных, групповых и индивидуальных форм обучения.» *Рабунский Е.С. «Дифференцированный подход – приспособление форм и методов работы к индивидуальным особенностям учащихся.»

- дифференцированный подход немыслим без дифференцированного обучения, т.е. от организации учебно- воспитательного процесса во всех его звеньях непосредственно зависит результативность технологии индивидуального подхода к учащимся.

Научные толкования понятию дифференциация обучения *Калмыков З.И. «Дифференциация обучения – это создание специализированных классов и школ, рассчитанных на учет психологических особенностей школьников.» *Унт И.Э. «Дифференциация обучения – это учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения.»

Традиционное обучениеДифференцированное обучение представляют собой прежде всего авторитарную педагогику требований и характеризуется отсутствием самостоятельности. – это личностно-ориентированное обучение и предполагает использование разноуровневых заданий, которые составляются с учетом знаний и способностей детей. В составе учебной деятельности: * самостоятельное целеполагание ученика отсутствует, цели обучения ставит учитель; * учитываются уровень сложности заданий, объём учебного материала, степень самостоятельности учащихся, характер помощи учащимся, форма учебных действий; * планирование деятельности навязывается ученику вопреки его желаний; * определяется зоны ближайшего развития и составляется программа работы с учеником, направленная на повышение его уровня;

* сообщаются готовые знания и обучаются по образцу; * определяются критерий, на основе которых выделяются группы учащихся для дифференцированной работы; проводится диагностика по выбранным критериям и ученики распределяются по группам с учетом диагностики; разработываются разноуровневые задания; * ученье весьма слабо связывается с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями; * усиливается мотивируемая сторона оценивания деятельности учащихся; * отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности; * у учащихся появляется возможность познавать себя, преодолевать трудности; * итоговый анализ и оценивание деятельности ученика производится учителем, а не самим учеником; * между учащимися создается дух соревнования ;

* оценивание деятельности учащихся при традиционной педагогики производится по 5 балльной системе; * ведется строгий учет индивидуальных достижений каждого ученика по балльной системе; * количественная отметка часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником. * применяется график непрерывного отслеживания развития учащихся.

Традиционная психологическая установка учителя: Новая психологическая установка для учащихся: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель». «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».

На основе изучения и анализа педагогической литературы о дифференциации обучения в образовательной системе, а также собственного опыта можно прийти к выводу о том, что дифференцированное обучение - это комплекс организационно-управленческих, социально–экономичес- ких и правовых аспектов обучения. Необходимость дифференцированного подхода к обучению диктуется временем. Современный урок – это урок на которым 75% учеников получает оценки. Такая задача практически не выполнима без дифференцированного подхода с «дифференцированным обучением», которая является актуальной на сегодняшний день.

Антипова Л.А., Дифференцированный подход в обучении, Башарова Р.К., Қазақ тілін деңгейлеп оқыту, Дядечкина Л.А., Взаимосвязи познавательных возможностей учащихся в процессе дифференцированного обучения, Иманқұлова З., Деңгейлеп оқыту технологиясы. Кобдикова Ж.У., Кунанбаева Б.У. Саралап оқыту. Коршунова О.В., Концепция и интегративно-дифференцированного подхода, Кудышева А.А., Дифференцированное обучение. Омарова Р.О., Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в школе, Оразақынова Н., Тілдік материалдарды деңгейлеп оқыту. Попова Н.В., Организация дифференцированного обучения, 2007

Спасибо за внимание!