Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения на уроках экономики»
Суть интерактивных методов обучения - в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие. Одна целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «учитель-ученик- ученик». Такое взаимодействие обеспечивает групповая работа на уроках, создание творческих проектов как групповых, так и индивидуальных, деловые и ролевые игры и другие. На примере нескольких тем хочу показать, как можно применять те или иные формы интерактивного обучения в изучении курса «экономика».
Тема : Рынок труда Ролевая игра «Прием на работу» Формула работодателя: Пригоден=Может+Хочет+Управляем+ Совместим+Безопасен
Возможность развития форм интерактивного обучения экономике была получена с участием школы в международном проекте «Молодёжь – в малый бизнес», когда ученики 10 –х профильных классов прошли обучение экспериментальному курсу «Бизнес-практикум» и получили сертификаты.
Изучение темы: Зачем и как создаются фирмы.
Что такое маркетинг? Зачем он нужен?
Тема: «Реклама».
Тема:«Налоги и налогообложение» Используются следующие задания: придумать слоган о налогах; написать эссе «Нужно ли платить налоги?»; в кабинете информатики, используя ресурсы интернета, определить, какие налоги будет платить созданная фирма; участие в конкурсах. Абсолютный победитель областного конкурса презентаций «Куда идут налоги?»
Из работ учащихся
Одной из форм интерактивного обучения являются нестандартные задания. Признаками нестандартных заданий являются: связь с продуктивной, творческой деятельностью; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Использование интерактивных методов помогает ученикам реализовать творческие способности в создании бизнес-проектов. Так, ребята принимали участие в бизнес-школе в поселке Приморья, где представляли свои идеи перед авторитетной комиссией…
… на конференции по программе Соседства Литвы, Польши и Калининградской области…
…в международной летней школе бизнес-образования молодежи «Мечта».
Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Мы говорим «да» интерактивным методам!
Большое спасибо за внимание! Желаю успеха в преподавании экономики!