ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ Краткая характеристика содержания курса. Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история - неотъемлемая часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. ИДЕИ. ДОКУМЕНТЫ. А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40 Д.10Д.20Д.30Д.40.
Advertisements

7 класс. История Понятие Нового времени. 2. Кризис традиционного общества. 3. Черты нового общества.
1. Средневековье как часть всемирной истории. 2. Основные этапы эпохи Средневековья. 3. Исторические источники, их типы и виды. 4. Путешествие по учебнику.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
7 класс. История.. 1. Понятие Нового времени. 2. Кризис традиционного общества. 3. Черты нового общества.
7 класс. История igr.net. 1. Понятие Нового времени. 2. Кризис традиционного общества. 3. Черты нового общества.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
7 класс. История igr.net. 1. Понятие Нового времени. 2. Кризис традиционного общества. 3. Черты нового общества.
Исторические памятники
Овчинников Иван 4 класс. Летопись (иногда называют летописец) это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
История вокруг тебя. История – это наука о жизни людей в далёком и недалёком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях.
Из «Повести временных лет» Расселение славян. Задаем вопросы, составленные по статье учебника «Из литературы Древней Руси» В каких целях использовалась.
Презентацию выполнила учитель начальных классов: Ващенко Наталья Владимировна.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Летописи Авторы: Алиева Ирада Захидовна ученики 4 «Б» класса.
1 Древнерусская литература. Восемнадцатое ноября Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе» выполнила Степанова С.Я. 6 класс.
Сравните главные мысли абзацев этого текста – в чем главное противоречие? Какой возникает вопрос? Что же такое история России? Сравните главные мысли.
5 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Что такое история. Ключи к познанию прошлого §1. Урок всеобщей истории в 5 классе. Программа и учебник В.И. Уколовой Л.А. Синяева
Транксрипт:

ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ Краткая характеристика содержания курса. Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. Место исторической науки в познании общества. Место исторической науки в познании общества.

Задание урока Заполните таблицу «Этапы развития исторических знаний»

Этапы развития исторического знания Фольклор (легенды, предания, сказания, былины) Фольклор (легенды, предания, сказания, былины) Гомер (VII в. до н.э.)

Древние цивилизации Востока (IV – II тыс. до н.э.) Хроники Хроники Надписи на бамбуковой дощечке. Папирус XI века до н.э.

Древние цивилизации Востока (IV – II тыс. до н.э.) Шумерская глиняная табличка

Периферийные цивилизации Камень с рунами Берестяные грамоты

Наиболее ярким и интересным историческим источником выступает Библия. Ветхий завет (IX – V вв. до н.э.) – собрание неоднократно редактировавшихся текстов о жизни народов Палестины. Наиболее ярким и интересным историческим источником выступает Библия. Ветхий завет (IX – V вв. до н.э.) – собрание неоднократно редактировавшихся текстов о жизни народов Палестины.

Историческая наука античного мира Геродот «отец истории» - впервые сделал попытку описать прошлое всех стран, известных ему. Его труд получил название «Всемирная история». Фукидида интересовали истории войн и сражений, а Плутарха – описание жизни исторических деятелей Геродот – «отец истории» - впервые сделал попытку описать прошлое всех стран, известных ему. Его труд получил название «Всемирная история». Фукидида интересовали истории войн и сражений, а Плутарха – описание жизни исторических деятелей Геродот (V в. до н.э.) Плутарх (45 – 125 гг.) Фукидид ( гг.)

Задание Прочитайте тест учебника на с. 8-9 и попробуйте определить, чем подход античных историков к изучению прошлого отличается от методологических подходов современной исторической науки Прочитайте тест учебника на с. 8-9 и попробуйте определить, чем подход античных историков к изучению прошлого отличается от методологических подходов современной исторической науки

Историческая наука в средние века С позиций современной методологии исторической науки подумайте, какими характерными чертами могли отличаться исторические труды эпохи средневековья

Препододный летописец Нестор, монах Киевской Печерской Лавры, в XII в. создал летопись, начинающуюся словами «Откуда есть пошла земля русская?»

Российская историческая наука 1724 г. – указом Петра I основана Российская Академия наук

В.Н. Татищев (1686 – 1750) составил труд «История Российская», который стал первым научным обобщением отечественной истории «История – это воспоминания о бывших деяниях и приключениях, добрых и злых». В.Н. Татищев

Н.М. Карамзин (1766 – 1826) создал первое фундаментальное исследование «История государства Российского» (12 томов)

С.М. Соловьев (1820 – 1879) – автор 29-томной «Истории России с древнейших времен». «Историк обязан следить за связью явлений и событий, показывать, как новое проистекало из старого, соединять разрозненные части в одно органическое целое» С.М. Соловьев

В.О. Ключевский «дал русской науке одну из самых ярких концепций исторического прошлого страны. Он заставил тысячи голов думать над множеством вопросов; у одних при этом возрастал интерес к истории, в других он рождался впервые» Современник

Задание Сравните подходы к изучению истории ученых античности и нового времени. Чем они различаются? Сравните подходы к изучению истории ученых античности и нового времени. Чем они различаются?

Задание урока Заполните таблицу «Этапы развития исторических знаний»

Справились с заданием ? Молодцы!!!